В виде календаря
|
Актуальные новости:
23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России 10 января 2022 - Об усилении мер против распространения новой коронавирусной инфекции На кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинар
Дата: 1 февраля 2018 | Категория: Новости
31 января на кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашской государственной сельскохозяйственной академии состоялся методологический семинар, который был приурочен к предстоящему Дню российской науки. С докладом о научных школах Чувашской Республики выступил доктор философских наук, профессор кафедры Александр Маслихин. Александр Витальевич давно и плодотворно ведёт исследования в науковедческом направлении. В сфере его научных интересов находится также деятельность учёных соседней Республики Марий Эл. Участники семинара получили исчерпывающие сведения о достижениях научных коллективов во главе с талантливыми руководителями в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чувашской государственной сельскохозяйственной академии, Чебоксарского кооперативного института Московского университета потребительской кооперации. Особый интерес у слушателей семинара вызвала часть доклада, где подробно рассказывается о системе работы научных школ нашей академии. Так, гордостью академии и Чувашской Республики являются научные школы, руководимые докторами наук, профессорами Григорьевой Тамарой Егоровной, Алексеевым Валерианом Алексеевичем, Максимовым Иваном Ивановичем, Шашкаровым Леонидом Геннадьевичем, Семеновым Владимиром Григорьевичем. Они подготовили и продолжают готовить ученых из числа представителей молодого поколения исследователей. Многие из них – выпускники нашей же академии. В истории науки Чувашской Республики докладчик выделил деятельность научной школы по психофизической тематике профессора ЧГУ Энвера Зиатдиновича Феизова. Он дал путь в науку целому поколению кандидатов и докторов наук по философии, по другим отраслям научного знания, возглавляя созданный по его инициативе диссертационный совет по философским наукам при Чувашском госуниверситете. Его научная деятельность сегодня олицетворяет современные философские и социально-гуманитарные исследования. Александр Маслихин долгие годы был членом этого диссертационного совета. Под руководством Александра Витальевича стали кандидатами наук 6 аспирантов и соискателей, что позволило ему стать основателем научно-педагогической школы «Социально-философские аспекты познания общества». Отметим, что многие годы членом этого же диссертационного совета была профессор Чувашской ГСХА Рената Михайлова. Докладчик также рассказал о научной школе доктора исторических наук, профессора ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Тихона Сергеевича Сергеева. Среди членов его научной школы, защитивших диссертацию под его научным руководством – доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Чувашской ГСХА Екатерина Васильевна Агаева. С большим интересом участники семинара ознакомились с книгой «Российские научные школы», изданной в издательстве «Академия Естествознания» (г. Москва, 2010 г.). В ней размещены статьи о современных научных школах в России, в том числе профессоров Маслихина А.В., Сергеева Т.С. и др. В ходе ответов на вопросы и последующего яркого обмена мнениями выступили заведующая кафедрой, профессор Р.В. Михайлова, доценты Е.В. Агаева, О.В. Зарубкина, Е.Г. Лысенко, А.Е. Орлова и другие преподаватели. Методологический семинар в начале нового учебного семестра призван способствовать консолидации коллектива кафедры в направлении совершенствования учебного процесса и научно-методической деятельности. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|