В виде календаря
|
Актуальные новости:
08 сентября 2025 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 02 сентября 2025 - Готовы проверить свою эрудицию в мире спорта? 27 августа 2025 - 5 сентября 2025 г. – конференция «Научно-образовательная среда как основа развития … 12 августа 2025 - ПОСТУПЛЕНИЕ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ 12 августа 2025 - Следите за новостями АПК! 11 августа 2025 - Заселение в общежития Чувашского ГАУ: готовим документы! 23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! На кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинар
Дата: 8 февраля 2017 | Категория: Новости
В канун Дня российской науки на кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашской государственной сельскохозяйственной академии состоялся методологический семинар. С докладом по теме «Научное и донаучное знание: возможен ли диалог?» выступила и.о. заведующего кафедрой, профессор Рената Михайлова. Рената Васильевна отметила, что в философии познания идет поиск и одновременно активный диалог различных познавательных подходов для формирования современной концепции реального познания. С необходимостью учета особенностей человеческой составляющей связано признание важности укорененности формирующейся концепции познания во всех видах деятельности человека, где присутствует приращение знания. Докладчик основное внимание уделила одной из форм донаучного знания, выступающего как практического типа знания, - крестьянским. Внимание автора к проблеме обусловлено сферой её научных интересов – крестьянской духовностью. Философско-методологический анализ донаучного знания («народной науки») вызвал неподдельный интерес у заинтересованной аудитории, среди которой были также кандидаты и доктора наук. Учёные-гуманитарии поставили перед докладчиком ряд вопросов, имеющих большое мировоззренческое и практическое значение. В дискуссии были обнаружены важные пути для дальнейшего осмысления проблемы, среди которых масштабы и скорость проникновения научных знаний в жизнь и деятельность крестьян, сельского населения, а также роль цивилизации (прежде всего государства) в становлении современных личностных качеств селян и т.д. В заключении семинара принято единодушное решение укреплять связь гуманитарного знания с профилем академии, практиковать обсуждение актуальных теоретико-методологических проблем науки и философии. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|