На кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинар


В канун Дня российской науки на кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашской государственной сельскохозяйственной академии состоялся методологический семинар. С докладом по теме «Научное и донаучное знание: возможен ли диалог?» выступила и.о. заведующего кафедрой, профессор Рената Михайлова.

Рената Васильевна отметила, что в философии познания идет поиск и одновременно активный диалог различных познавательных подходов для формирования современной концепции реального познания. С необходимостью учета особенностей человеческой составляющей связано признание важности укорененности формирующейся концепции познания во всех видах деятельности человека, где присутствует приращение знания. Докладчик основное внимание уделила одной из форм донаучного знания, выступающего как практического типа знания, - крестьянским. Внимание автора к проблеме обусловлено сферой её научных интересов – крестьянской духовностью. Философско-методологический анализ донаучного знания («народной науки») вызвал неподдельный интерес у заинтересованной аудитории, среди которой были также кандидаты и доктора наук. Учёные-гуманитарии поставили перед докладчиком ряд вопросов, имеющих большое мировоззренческое и практическое значение. В дискуссии были обнаружены важные пути для дальнейшего осмысления проблемы, среди которых масштабы и скорость проникновения научных знаний в жизнь и деятельность крестьян, сельского населения, а также роль цивилизации (прежде всего государства) в становлении современных личностных качеств селян и т.д.
В заключении семинара принято единодушное решение укреплять связь гуманитарного знания с профилем академии, практиковать обсуждение актуальных теоретико-методологических проблем науки и философии.

На кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинарНа кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинарНа кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинарНа кафедре общеобразовательных дисциплин состоялся методологический семинар