|
В виде календаря
|
Актуальные новости:
20 ноября 2025 - Приглашаем старшеклассников на олимпиаду по истории! 13 ноября 2025 - Приглашаем на конференцию по физической культуре и спорту! 12 ноября 2025 - Объявлен республиканский конкурс видеороликов «Гордость в кадре» 12 ноября 2025 - Акция «Треугольник надежды» 06 ноября 2025 - ФНС России проводит Всероссийский Налоговый диктант 24 октября 2025 - Интернет-олимпиада по экономике и бухгалтерскому учету: вниманию студентов средних … 22 октября 2025 - Тестовый доступ к ЭБС «Руконт» 22 октября 2025 - Тестовый доступ к «Знаниум» На инженерном факультете расширяют функциональные возможности технических средств обучения
Дата: 29 января 2016 | Категория: Новости
Значительная часть учебного времени лабораторных и практических занятий при выполнении работ с применением различных микроскопов и спектрометров связана с визуализацией полученных результатов. Для получения реальной информации каждый участник эксперимента должен заглянуть в окуляр микроскопа или спектрометра. В этом случае на общие выводы по работе сильное влияние оказывает субъективное восприятие визуальных результатов каждым участником эксперимента. При этом преподаватель не имеет возможности комментировать и заострять внимание наблюдателя на особенностях того или иного участка имеющегося изображения. С этой проблемой сталкивались сотрудники кафедры технического сервиса инженерного факультета при изучении дисциплин «Материаловедение» и «Анализ металлов», на которых учебным планом значительное время выделено на анализ микроструктур различных конструкционных материалов и спектрографическому определению их химического состава. С целью устранения этой проблемы сотрудниками кафедры Михайловым Б.В., Семеновым А.В. и Андреевым Р.В. разработана конструкция насадки с цифровой видеокамерой к окуляру микроскопа, которая позволяет вывести визуальные результаты работы непосредственно на монитор компьютера или на интерактивную доску. Подобное представление результатов экспериментов открывает широкие возможности их комментирования и обсуждения. В настоящее время насадка с видеокамерой успешно внедрена в учебный процесс. |
|