В виде календаря
|
Актуальные новости:
23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 15 апреля 2025 - 30 мая – конференция «Научные достижения и практические решения в зоотехнии и ветер… 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России Сделать шаг в науку
Дата: 6 февраля 2015 | Категория: Новости
![]() ![]() СНО является важной и неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности вуза и призвано решать широкий круг задач по организации научного движения в академии. Докладывая о работе общества в 2014 году, его председатель Мария Зайцева отметила, что в прошлом году студенты ЧГСХА достигли хороших результатов в научной деятельности. Они приняли участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Несмотря на рост результатов по всем основным показателям научной деятельности студентов, еще остается ряд вопросов, которые для повышения эффективности работы студенческого научного общества необходимо разрешить в нынешнем году. Сегодня ЧГСХА имеет все условия и предпосылки для этого. ![]() В рамках круглого стола выступила студентка факультета биотехнологий и агрономии Юлия Мачуйская с докладом о своем успешном участии в программе «УМНИК». ![]() Участников форума ознакомили с перечнем ежегодных стипендий различного уровня и со сроками представления заявок на их соискание. Ольга Васильевна ознакомила аудиторию с основными разделами современного портфолио исследователя: а) портфолио авторских работ – коллекцию письменных работ (эссе, рефератов и др.), выполненных студентом за время обучения, подготовленных им за это время научных статей, исследовательских работ, представленных на различные конкурсы и т.д. б) портфолио академической мобильности – результаты участия в научных конференциях, семинарах и коллоквиумах, иные формы апробации результатов исследования, различные стажировки в российские и зарубежные университеты (исследовательские) центры, полученные им гранты и стипендии. в) портфолио достижений – коллекцию официальных документов (в копиях), свидетельствующих о признанных достижениях исследователя: грамоты, благодарственные и рекомендательные письма, сертификаты участия, аттестаты именных стипендий, приказы о назначении академических стипендий за научные заслуги и т.п. Также были даны ценные советы по составлению характеристики соискателя и озвучены основные требования к формированию портфолио в соответствии с перечнем показателей портфолио научных достижений: 1. Участие в научно-исследовательской работе; 2. Участие в конкурсах и грантах; 3. Участие в научных конференциях; 4. Участие в выставках, ярмарках; 5. Публикация статей в научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Sciencе, Scopus, РИНЦ, из списка ВАК, в других сборниках; 6. Публикация монографий; 7. Публикация учебников и учебных пособий; 8. Повышение квалификации; 9. Регистрация в научной электронной библиотеке; 10. Иные научные достижения. Ольга Васильевна подчеркнула необходимость формирования и пополнения портфолио путем активного участия в научной, учебной и общественной жизни академии. Основную помощь в научно-исследовательской деятельности и пополнении портфолио аспирантам окажут научные руководители а студентам научные кураторы. Семинар «Научное кураторство и его роль в научной деятельности» прошел под руководством председателя совета молодых ученых и специалистов Дмитрия Кирьянова. Советом молодых ученых и специалистов академии был инициирован проект «Научное кураторство», направленный на осуществление комплекса мероприятий по взаимодействию студентов и преподавателей для достижения высокого уровня личностной и профессиональной ориентации студентов и осуществления научно – исследовательской работы. Дмитрий Петрович обозначил задачи научного кураторства: 1. Создание условий для индивидуализации процесса научно-исследовательской работы. 2. Организация процесса индивидуальной работы со студентами по выявлению, формированию и развитию их познавательных и профессиональных интересов. 3. Содействие наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности студента. 4. Контроль и оценка эффективности построения и реализации научной работы, учитывая успешность самоопределения студентов, овладение умениями, развитие способностей и освоение профессиональных средств деятельности. 5. Соблюдение графика, составленного в соответствии с учебной нагрузкой студентов, функциональными обязанностями. 6. Составление плана научно-исследовательской работы на учебный год со студентами в соответствии с профилем, спецификой исследовательской работы или проектной деятельности. 7. Организация индивидуальной или групповой работы студентов. 8. Отслеживание продвижения студентов в индивидуальном или групповом проекте. 9. Проведение в начале учебного года разъяснительной работы со студентами о принципах организации научно-исследовательской работы в академии. 10. Информирование студентов: - о грантовых и стипендиальных программах различного уровня, о проводимых конференциях и форумах и т.п.; - о правилах поступления в магистратур у и аспирантуру академии; - о работе научной библиотеки и порядке пользования библиотечным фондом и электронной библиотечной системой. 11. Проведение индивидуальной работы со студентами, испытывающими трудности в процессе научно-исследовательской деятельности. 12. Создание условий для развития самоуправления, участие в научно-исследовательской работе студенческой группы. 13. Привлечение студентов к участию в научно-исследовательских проектах. 14. Организация очного участия студентов в научных мероприятиях, проводимых Академией и другими ВУЗами, при необходимости оказание помощи в оформлении соответствующей документации. 15. Организация оформления заявок в грантовых и стипендиальных программах различного уровня, при необходимости оказание помощи в оформлении соответствующей документации. 16. Активизация публикационной активности студентов. 17. Оказание студентам помощи в подготовке к вступительным испытаниям в магистратуру и аспирантуру академии. Дмитрий Петрович обратил внимание научных кураторов на основные показатели эффективности научного кураторства: - издание научным куратором и студентом монографий, учебников и учебных пособий, научных публикаций (в российских отраслевых научных изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК, в научных изданиях, входящих в Российский индекс научного цитирования РИНЦ); - участие научного куратора и студента в отечественных и зарубежных конференциях, семинарах, форумах; - оформление научным куратором и студентом заявок на получение грантов и стипендий различного уровня, объектов интеллектуальной собственности. Завершая работу Форума, Дмитрий Кирьянов поблагодарил участников мероприятия за активное участие и проявленный интерес, а также отметил, что материалы семинаров, проведенных в рамках Форума «Шаг в науку», будут размещены на сайте академии в разделе «Наука и инновации – Совет молодых ученых и специалистов». Совет молодых ученых и специалистов академии надеется, что благодаря Форуму студенты академии сделают свой первый шаг в науку, а кто-то поднимется на следующую ступень уже в начатом пути! Поздравляем всех с успешным проведением Форума и хорошими результатами! |
|