|
В виде календаря
|
Актуальные новости:
22 декабря 2025 - Чувашский ГАУ открыл канал в МАХ! 15 декабря 2025 - Приглашаем на олимпиаду по агрономии! 12 декабря 2025 - О мерах соцподдержки участников СВО и членов их семей 11 декабря 2025 - Конкурс «Веселый молочник» ждет школьников! 08 декабря 2025 - Памятка от Чувашской транспортной прокуратуры 20 ноября 2025 - Приглашаем старшеклассников на олимпиаду по истории! 13 ноября 2025 - Приглашаем на конференцию по физической культуре и спорту! 12 ноября 2025 - Акция «Треугольник надежды» «Инклюзивная практика: от методологии до «коробочных решений»
Дата: 28 ноября 2022 | Категория: Новости
Организатором форума выступило Министерством науки и высшего образования РФ. От Чувашского государственного аграрного университета в мероприятии приняла участие старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, заведующий сектором социально-психологического сопровождения обучающихся Надежда Сергеева. Цель форума - обмен опытом, наработками по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, изучение новых методов работы с данной категорией студентов и организация доступной среды в высших учебных заведения с учётом их нозологий. В течение двух дней работы форума 650 специалистов по инклюзивному образованию инвалидов в вузах из 48 регионов России работали на питч-сессиях и моделировали инклюзивные практики по 5 различным направлениям. Представители Ресурсных учебно-методических центров из разных регионов страны обсудили практики постдипломной профориентации и профориентационной маршрутизации инвалидов, сопровождения абитуриента с инвалидностью при проведении приемных кампаний, а также практики поддержки молодежных инициатив и предпринимательства, инжиниринговых центров и лабораторий. В рамках моделирования, на котором обсуждали практики молодежного предпринимательства, выступил Михаил Геннадьевич Осокин, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов, директор по региональному развитию. По мнению специалиста, для лиц с инвалидностью и ОВЗ умение упаковывать и продавать свои продукты может стать таким навыком, который с большой вероятностью даст им уверенность в собственном будущем. Предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, а у людей с инвалидностью она также может вызывать страх лишиться специальных льгот. Поэтому более 16% лиц с инвалидностью, по словам Михаила Геннадьевича Осокина, имеют опыт нелегальной предпринимательской деятельности. Если же обучать молодежь в рамках акселераторов в вузах и выстраивать доверительные отношения, это поднимет уровень самозанятости среди инвалидов и даст им больше возможностей для финансовой независимости. В конце обсуждения участники пришли к выводу, что необходимо создать онлайн-курс развития, поддержки и упаковки студенческих стартапов в виде «коробочного решения». |
|