С 24 по 26 на базе Вятского государственного университета в городе Киров прошёл форум «Инклюзивная практика: от методологии до «коробочных решений».
Организатором форума выступило Министерством науки и высшего образования РФ.От Чувашского государственного аграрного университета в мероприятии приняла участие старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, заведующий сектором социально-психологического сопровождения обучающихся Надежда Сергеева.
Цель форума - обмен опытом, наработками по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, изучение новых методов работы с данной категорией студентов и организация доступной среды в высших учебных заведения с учётом их нозологий.
В течение двух дней работы форума 650 специалистов по инклюзивному образованию инвалидов в вузах из 48 регионов России работали на питч-сессиях и моделировали инклюзивные практики по 5 различным направлениям.
Представители Ресурсных учебно-методических центров из разных регионов страны обсудили практики постдипломной профориентации и профориентационной маршрутизации инвалидов, сопровождения абитуриента с инвалидностью при проведении приемных кампаний, а также практики поддержки молодежных инициатив и предпринимательства, инжиниринговых центров и лабораторий.
В рамках моделирования, на котором обсуждали практики молодежного предпринимательства, выступил Михаил Геннадьевич Осокин, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов, директор по региональному развитию. По мнению специалиста, для лиц с инвалидностью и ОВЗ умение упаковывать и продавать свои продукты может стать таким навыком, который с большой вероятностью даст им уверенность в собственном будущем.
Предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, а у людей с инвалидностью она также может вызывать страх лишиться специальных льгот. Поэтому более 16% лиц с инвалидностью, по словам Михаила Геннадьевича Осокина, имеют опыт нелегальной предпринимательской деятельности. Если же обучать молодежь в рамках акселераторов в вузах и выстраивать доверительные отношения, это поднимет уровень самозанятости среди инвалидов и даст им больше возможностей для финансовой независимости. В конце обсуждения участники пришли к выводу, что необходимо создать онлайн-курс развития, поддержки и упаковки студенческих стартапов в виде «коробочного решения».