В виде календаря
|
Актуальные новости:
13 октября 2025 - 22 января 2026 г. – конференция «Актуальные проблемы физической культуры и спорта в… 09 октября 2025 - 18 ноября – конференция «Научно-образовательные и прикладные аспекты производства и… 08 октября 2025 - ШКОЛА СЫРОДЕЛА. Квалификация «Сыродел-мастер» 6 разряда 26 сентября 2025 - 30 октября 2025 г. – научно-практическая конференция «ЭКОНОМИКА РЕГИОНАЛЬНОГО АПК: … 23 сентября 2025 - 14 октября – Всероссийский экономический диктант 22 сентября 2025 - 27-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень – 2025» 08 сентября 2025 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 02 сентября 2025 - Готовы проверить свою эрудицию в мире спорта? 01 сентября 2025 - Стартовала регистрация на Первый Всероссийский агродиктант О воспитании в контексте проблем философии и науки
Дата: 14 февраля 2022 | Категория: Новости
![]() С темой «Целостность организма и среды» выступил А.С. Тихонов. Он обратил внимание слушателей на проблему, до сих пор не теряющую свою актуальность, – взаимосвязи души и тела, духовного и материального, психического и физиологического. Докладчик обратился к современной медицинской практике, которая свидетельствует, что существуют органические заболевания, вызванные исключительно психическим фактором. Субъективный мир человека обращен не только к внешнему миру, но и к его внутреннему миру. В докладе А.В. Маслихина «Основания депутатской деятельности как философская проблема» нашли отражение проблемы, связанные с необходимостью философских знаний депутатам всех уровней законодательной власти из области онтологии и гносеологии, социальной философии, философской антропологии, диалектики, логики, этики и эстетики. По мнению докладчика, человек, занятый законодательной деятельностью, должен быть интеллектуально развит, морально устойчив, здоров физически. В качестве вывода он высказал идею о том, что депутат-философ в состоянии оказать влияние на решение практических задач - улучшение жизни людей, изменение к лучшему социальную действительность. В своем докладе «О духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи в контексте проблем философии и науки» Р.В. Михайлова отметила, что главная проблема философии и науки – это человек. Включенность человека сразу в два мира – органической природы [тело (животное), инстинкты] и общества [духовное (разумное)] – порождает множество проблем. Среди них важнейшей является духовно-нравственная составляющая человека. Тема выступления касается одной из первичных потребностей человека, наряду с потребностями есть, пить и т.д. - феномена любви, любовного влечения. По мнению создателя философии психоанализа З. Фрейда, «любовные влечения с трудом поддаются воспитанию, их воспитание дает то слишком много, то слишком мало. То, что стремится сделать из них культура, недостижимо…». Выступающая привела достаточно эмпирического материала из многообразия непростых биографий известных и малоизвестных людей. Какой бы сложной не была задача духовно-нравственного воспитания, императивом является – духовное (разумное) нужно воспитать; оно должно направлять жизнь тела человека. Вывод таков: воспитанием юного поколения нужно заниматься всегда - в семье, в школе, в средних специальных и высших учебных заведениях и т.д. Образование призвано способствовать достижению развития сознания до признания всеобщего, выходя за пределы единичного, частного. ![]() ![]() |
|