О воспитании в контексте проблем философии и науки


О воспитании в контексте проблем философии и науки11 февраля на кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашского государственного аграрного университета состоялся научно-методический семинар, посвященный Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Свои доклады представили профессора кафедры Тихонов А.С., Маслихин А.В., Михайлова Р.В.

С темой «Целостность организма и среды» выступил А.С. Тихонов. Он обратил внимание слушателей на проблему, до сих пор не теряющую свою актуальность, – взаимосвязи души и тела, духовного и материального, психического и физиологического. Докладчик обратился к современной медицинской практике, которая свидетельствует, что существуют органические заболевания, вызванные исключительно психическим фактором. Субъективный мир человека обращен не только к внешнему миру, но и к его внутреннему миру.
В докладе А.В. Маслихина «Основания депутатской деятельности как философская проблема» нашли отражение проблемы, связанные с необходимостью философских знаний депутатам всех уровней законодательной власти из области онтологии и гносеологии, социальной философии, философской антропологии, диалектики, логики, этики и эстетики. По мнению докладчика, человек, занятый законодательной деятельностью, должен быть интеллектуально развит, морально устойчив, здоров физически. В качестве вывода он высказал идею о том, что депутат-философ в состоянии оказать влияние на решение практических задач - улучшение жизни людей, изменение к лучшему социальную действительность.
В своем докладе «О духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи в контексте проблем философии и науки» Р.В. Михайлова отметила, что главная проблема философии и науки – это человек. Включенность человека сразу в два мира – органической природы [тело (животное), инстинкты] и общества [духовное (разумное)] – порождает множество проблем. Среди них важнейшей является духовно-нравственная составляющая человека. Тема выступления касается одной из первичных потребностей человека, наряду с потребностями есть, пить и т.д. - феномена любви, любовного влечения. По мнению создателя философии психоанализа З. Фрейда, «любовные влечения с трудом поддаются воспитанию, их воспитание дает то слишком много, то слишком мало. То, что стремится сделать из них культура, недостижимо…». Выступающая привела достаточно эмпирического материала из многообразия непростых биографий известных и малоизвестных людей. Какой бы сложной не была задача духовно-нравственного воспитания, императивом является – духовное (разумное) нужно воспитать; оно должно направлять жизнь тела человека. Вывод таков: воспитанием юного поколения нужно заниматься всегда - в семье, в школе, в средних специальных и высших учебных заведениях и т.д. Образование призвано способствовать достижению развития сознания до признания всеобщего, выходя за пределы единичного, частного.

О воспитании в контексте проблем философии и наукиО воспитании в контексте проблем философии и науки