В виде календаря
|
Расширяя стратегическое партнерство
Теперь перспективы взаимодействия между сторонами стали принимать конкретные очертания - обсуждены планы взаимодействия в рамках учебного процесса по нескольким приоритетным направлениям. Партнерство планируется вести комплексно - развивая учебные и научные связи, обмен в прикладных научных исследованиях. Отрадно, что у ЧГСХА появляются новые возможности в развитии научного и образовательного сотрудничества. Если раньше студенты вуза могли стажироваться только в местных учебных заведениях и предприятиях, то теперь к ним добавились научные организации за пределами республики. Это уже пятый выезд студентов академии в Московскую область. Ранее студенты факультета биотехнологий и агрономии дважды успели побывать в Щелковском биокомбинате и институте садоводства и питомниководства. Цель поездки студентов - прохождение преддипломной практики в этом научном учреждении. В составе группы - 24 практиканта-третьекурсника очной формы обучения по направлению подготовки 110400.62 – «Агрономия», которыми руководил заместитель декана факультета биотехнологий и агрономии по воспитательной работе и организации практики Владимир Романов. Прежде, чем приступить к реализации программы обучения, студенты встретились с научными сотрудниками и директором Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства, доктором экономических наук, профессором, академиком РАН Иваном Михайловичем Куликовым. Сотрудники учреждения познакомили чувашских практикантов с историей развития предприятия, передовыми технологиями производства, отметили актуальность выбранной ими профессии агронома. В ФГБНУ ВСТИСП созданы все условия для приема студентов. Делегацию порадовал теплый и дружественный прием - было организовано бесплатное питание и проживание. Являясь многопрофильным научным учреждением, ФГБНУ ВСТИСП проводит фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования в отрасли растениеводства. За период практики в ведущем предприятии России студенты получили углубленные знания по таким направлениям, как агрохимия и почвоведение, генетика и селекция растений, питомниководство, фитопатология и энтомология. Ребята также приняли участие в проведении экологического мониторинга садовых агроценозов; разработке эффективных приёмов и методов биологического земледелия в садоводстве; испытании новых форм минеральных, органических, бактериальных удобрений и стимуляторов роста; изучении эффективности редкоземельных элементов на плодовых и ягодных растениях; разработке элементов систем удобрения при возделывании плодовых и ягодных растений в условиях воздействия стрессовых факторов (кислородный, тепловой, холодовой, пестицидный и т.п. стрессы, загрязнение почвы ТМ); разработке элементов систем удобрения плодовых и ягодных культур в интенсивных, биологизированных и прецизионных технологиях возделывания, обеспечивающих повышение адаптивности, продуктивности насаждений и получение экологически безопасной продукции и т.д. |
|