В виде календаря
|
Актуальные новости:
23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 15 апреля 2025 - 30 мая – конференция «Научные достижения и практические решения в зоотехнии и ветер… 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России Студенты инженерного факультета Чувашской ГСХА посетили храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары
Дата: 5 апреля 2016 | Категория: Новости
31 марта 2016 г. студенты 3 курса профиля подготовки «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» с преподавателем Татьяной Акуловой посетили информационно-образовательный центр, расположенный при храме Новомучеников и Исповедников Российских, и продолжили знакомство с медиатекой виртуального филиала Русского музея. Медиатека включает в себя мультимедийные фильмы, интерактивные программы, печатные издания, созданные сотрудниками Русского музея на базе его художественных коллекций, охватывающих исторический период с X по XXI век. На этот раз студенты совершили виртуальную экскурсию по залам Михайловского дворца, они ознакомились с его уникальными интерьерами и экспозициями. Архитектурному гению Карло Росси мы обязаны тем, что в 1820 – 30-х гг. в центре Российской столицы появился ампирный ансамбль: дворец, площадь и улица, связанные с именем младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича. Дворец имеет четыре этажа. Особое впечатление оставляет сохранившийся доныне грандиозный Вестибюль - широкая входная арка, (высота центрального помещения около 25 м), торжественные марши парадной лестницы, венчающая ее коринфская колоннада в бельэтаже, богато украшенный росписью плафон с верхним просветом (работы Джованни-Батиста Скотти), а по стенам - ряды прекрасно исполненных барельефов. В первых четырех залах Михайловского дворца размещена постоянная экспозиция Древнерусское искусство ХΙΙ – ХVΙΙ веков, она включает в себя около шести тысяч икон, таких как: икона "Архангел Гавриил" ("Ангел Златые Власы") - уникальный памятник эпохи Киевской Руси XII века; икона "Богоматерь Умиление" (Белозерская), созданная в XIII веке и принадлежащая к самым ранним из сохранившихся изображений Богородицы; четыре иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира - "Апостол Петр", "Апостол Павел", "Сретенье" и "Крещение Христа", которые были исполнены в мастерской крупнейшего живописца конца XIV – 1-й четверти XV века Андрея Рублева; икона "Троица" - памятник живописи второй половины XVII века В последующих залах, (а их более 100) представлено искусство XVII века (Д. Левицкий, В Боровиковский, Ф Рокотов и т.д.); искусство XIХ века (И. Айвазовский, К. Брюллов, А. Иванов, И. Репин, В. Суриков, И. Левитан, И. Шишкин и т.д.); искусство XХ века (М. Врубель, А.Дейнека, К. Малевич и т.д.); народное искусство и декоративно-прикладное искусство XIХ века. Студентам был представлен материал по разделу «Сага о Романовых», они совершили виртуальные путешествия в некоторые картины из этой коллекции. "Петр Великий в Полтавской битве", Луи Каравакк: Осенью 1708 года шведы дошли до пригородов Полтавы и, решили штурмом взять город. В распоряжении шведского короля Карла XII находилось тридцать тысяч воинов против небольшого полтавского гарнизона. Полтавская битва началась утром 27 июня 1709 года. Поначалу могло показаться, что перевес на стороне шведов — хоть они и потеряли много солдат, но все-таки смогли пройти через две линии укреплений. Однако под артиллерийским огнем им не оставалось ничего иного, как отступить в лес и взять передышку. Воспользовавшись паузой, Петр выдвинул на позиции основные силы. И в следующем «раунде» боя шведы начали откровенно проигрывать. Новгородский полк, вовремя введенный в бой, внес сумятицу в шведское построение, а меньшиковская конница ударила с другой стороны. В этом хаосе шведы не выдержали и обратились в бегство. Уже к 11 часам утра бой был завершен. Королю Карлу XII и его союзнику, гетману-предателю Мазепе, удалось бежать, переправившись через Днепр, но 15 тысяч шведских солдат и командиров оказались в плену. После сражения, заданного Петром I шведскому королю, эта страна перестала быть самой мощной военной силой Европы. Шведы потеряли убитыми треть своего войска и лишились ключевых командиров, попавших в плен. Все участники Полтавской битвы стали героями с руки Петра, а Северная война закончилась победой России. "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе", Н. Ге. Семейная драма царя-преобразователя Петра I - одна из самых приметных страниц русской истории. Почти 150 лет назад написал Н. Ге эту картину, репродукции которой воспроизведены в многочисленных художественных изданиях и открытках. Трагически сложилась судьба первенца царя Петра, многие обстоятельства сыграли в ней свою роковую роль. Прежде всего, среда, в которой воспитывался молодой царевич Алексей, окружение его матери, боярской дочери Евдокии Лопухиной: это были отпрыски старинных боярских родов, ненавидевшие Петра I. Характер самого царевича Алексея тоже был прямой противоположностью отцовскому - с его неиссякаемой энергией, предприимчивостью, железной волей и ненасытной жаждой деятельности. И обида на отца, насильно сославшего молодую царицу Евдокию в Суздальский монастырь. Наследник Петра I становился не продолжателем отцовских дел, а их врагом, хулителем и заговорщиком. Впоследствии ему пришлось бежать из родной страны, но возвращенный в Россию, он был объявлен преступником и вот предстает пред грозными очами отца. В залах Церковного музея студенты узнали об этапах христианизации чувашского народа, об архиепископе Гурии Казанском, который по грамоте Ивана IV от 26 мая 1555 года, прибыл в Чувашский край с миссией духовного просвещения. В походной палаточной церкви на берегу Волги, Гурий отслужил первую литургию, освятил деревянные венцы Введенского храма, и благословил чебоксарцев Владимирской иконой Пресвятой Богородицы, которая четыре с половиной столетия хранится в иконостасе Введенского собора. В конце экскурсии, по традиции, все желающие могли позвонить в колокола. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|