В виде календаря
|
Актуальные новости:
23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 15 апреля 2025 - 30 мая – конференция «Научные достижения и практические решения в зоотехнии и ветер… 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России Годовой отчет ректора: итоги и перспективы
Дата: 29 декабря 2014 | Категория: Новости
![]() ![]() Свой доклад Людмила Ниловна начала с выражения благодарности всему коллективу вуза за слаженную работу в течение 2014 года. Она позволила достичь целей, намеченных на отчетный период. Перейдя к отчету, она продолжила: «Вектор развития образования в последние годы в стране кардинально изменился. Дальнейшие концептуальные направления развития и деятельности нашего вуза определяются в контексте учета этого фактора». Один из самых объемных аспектов деятельности вуза - образовательная деятельность. В академии она осуществляется по следующим уровням высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура. «В соответствии с лицензией еще остаются нереализованными некоторые направления - задача следующего года обеспечить их реализацию». «Проблема выполнения контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и приема граждан на места с полной компенсацией затрат на обучение по-прежнему актуальна и она еще более обостряется за счет конкуренции. В следующем году необходимо обратить пристальное внимание на поиск путей системного решения этого вопроса. Надеюсь, что новый набор в следующем году будет выше и по контингенту, и по организации, и по качеству подготовки». В стране идет реформа образования, принят новый закон "Об образовании", достаточно жесткий. 2014 год стал для академии годом совершенствования и реорганизационных мероприятий, чтобы обеспечивать вузовский образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. В текущем году была проведена большая работа по оптимизации деятельности академии, приведению в порядок структуры вуза согласно нормам, установленным законодательной базой и образовательным стандартом. Произошло внутреннее переструктурирование, направленное на повышение качества образовательного процесса и эффективность работы. В результате преобразований создана комплексная система управления вузом, повышающая роль его подразделений. На сегодняшний день общая координация и организация учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других направлений деятельности академии осуществляется ректором и назначенными им проректорами. Основными структурными подразделениями академии, осуществляющими уставную деятельность, являются 18 кафедр, 16 из них входят в состав 4 факультетов (биотехнологий и агрономии, ветеринарной медицины и зоотехнии, инженерный, экономический) и 2 общефакультетские кафедры; учебно-научно-практический центр «Студгородок», центр дополнительного профессионального образования, ветеринарная клиника и центр подготовки водителей. В составе академии функционируют структурные подразделения, обеспечивающие основную деятельность по конкретным направлениям. Важный вопрос - кадровая политика академии. Она направлена на привлечение, закрепление и обучение работников вуза и, прежде всего, профессорско-преподавательского состава, на котором лежит основная ответственность за подготовку высококлассных специалистов. В настоящее время образовательный процесс в академии осуществляют 182 штатных преподавателя, из которых 26 докторов наук, 118 кандидатов наук. Возрастной состав профессорско-преподавательского состава: сотрудников моложе 40 лет – 34,6%; работающих пенсионеров – 26,9 %. Руководящий состав факультетов и кафедр остепенен на 100%, из них имеют степень доктора наук 42,8%. «Необходимо развивать систему подготовки собственных научно-педагогических кадров - молодых преподавателей из числа выпускников аспирантуры и магистратуры. Совету молодых ученых академии необходимо активнее наладить свою работу». В 2014 году в вузе активно шла подготовка к аккредитации, которую академии предстоит пройти в следующем году. Преподавательским коллективом академии проведена большая работа по разработке нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса: основных образовательных, учебных и рабочих программ. Электронные версии вышеуказанных документов, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, выставлены на сайте академии. «Требуют активного продвижения инициативы, касающиеся совершенствования качества высшего образования за счет внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий. Это существенно повысит качество не только учебной, но и научно-исследовательской деятельности». Для развития научной деятельности академии были определены стратегические направления научных исследований, исходя из государственной политики в сфере научно-инновационного развития РФ и возможностью капитализации результатов деятельности на этих направлениях. В соответствии с тематическим планом-заданием на выполнение научно-исследовательских работ академией по заказу Минсельхоза России за счет средств федерального бюджета в 2014 году проведены научные исследования. Усилия ученых академии дали результаты в виде новых патентов на открытия и изобретения, произошло значительное увеличение научно-издательской деятельности преподавателей академии. Так, в 2014 году количество изданных монографий по сравнению с 2013 годом повысилось в 3 раза; увеличен объем научно-исследовательских работ выполненных по хоздоговорам, имеются награды, полученные молодыми учеными ЧГСХА на всероссийских выставках и конкурсах. Молодые ученые академии приняли участие в публичном конкурсе на получение стипендии и грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук, 7 молодых ученых и аспирантов академии являются победителями конкурса Грантов по программе УМНИК Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Достаточно эффективно проведена работа кафедр по созданию научных школ, участию в грантовой деятельности, а также по изданию учебников, учебных пособий и монографий. «Однако обеспечение эффективности и рентабельности вузовской науки на основе формирования инвестиционно-привлекательного климата академии по-прежнему для нас актуально и является одной из основных задач следующего года». «Для достижения цели необходимо увеличить число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования с привлечением внебюджетных средств на хоздоговорной основе с предприятиями и организациями, средств грантов разного уровня, включая РГНФ, РФФИ, Международные гранты». «Точкой роста» внутри вуза должно стать активное вовлечение в научные исследования молодежи». В стране идет оптимизация и закрытие диссертационных советов. Их решено оставлять только в ведущих вузах и ведущих научных школах, в ЧГСХА действуют два диссовета. «Важно обеспечить неукоснительное выполнение перспективного плана подготовки и защиты кандидатских и докторских диссертаций научно-педагогическими работниками». В академии ведется постоянная воспитательная и социальная работа. В течение года в академии реализовывался комплекс мер организационного и содержательного характера по гражданско-патриотическому, нравственно-эстетическому, здоровьесберегающему, правовому, культурно-досуговому и другим направлениям. За отчетный период было проведено 197 мероприятий различного уровня. В рамках договора академического сотрудничества между ЧГСХА и РГАУ МСХА им. Тимирязева, Нижегородской ГСХА в течение года прошли культурные, спортивные и творческие мероприятия, обмен студентами между вузами, научно-практические конференции. Практическим результатом включения студентов в самоуправление является деятельность совета студентов, студенческих научных обществ. Значительный объем работы выполняют студенческие советы общежитий. Расширилось число спортивных секций. Сегодня в вузе культивируется более 20 видов спорта. В секциях занимаются около 800 человек. По итогам конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы в 2013 г. академия заняла 3 место среди вузов Чувашской Республики. Во многих видах спорта представители академии достойно защищают честь республики и академии на Всероссийских, международных и республиканских соревнованиях. «Мы обязаны восстановить институт кураторства в вузе, поставить высокую планку по повышению качества кураторской работы, в том числе через совершенствование деятельности студенческого самоуправления. Особенно здесь будут кстати предложения по дальнейшему внедрению разнообразных форм внеаудиторной работы, а также - по привлечению более широкого круга студентов к активному участию в реализации молодежной политики академии. Надеюсь, что в наступающем году эти формы работы будут востребованы». Расширение международного сотрудничества и интеграция в интернациональное образовательное пространство в этом году стало для академии отдельной темой. В истекающем году ЧГСХА стала членом Вышеградской ассоциации аграрных и естественнонаучных вузов Восточной Европы - это стратегический прорыв года, который открывает принципиально новые возможности для повышения качества образования и научной деятельности, позволит активно участвовать во многих международных мероприятиях, в том числе проводимых ФАО и ЮНЕСКО. Большую пользу международное сотрудничество приносит студентам, магистрантам и аспирантам, поскольку дает возможность стажироваться и в дальнейшем количество студентов, прошедших стажировку за рубежом, должно только увеличиваться. За год представители вуза побывали в ведущих российских и зарубежных университетах, обменялись и обогатились опытом, имеются намерения о заключении договоров о сотрудничестве. В рамках международной деятельности в академии имеются различные другие международные программы. «В предстоящем учебном году нам необходимо активно расширять и еще одно важнейшее направление международной деятельности – обучение иностранных студентов и аспирантов в рамках российской системы экспорта образования». Главный результат работы вуза сельскохозяйственного назначения – это решение проблем трудоустройства молодых специалистов, привлечение выпускников на село. В академии создан отдел трудоустройства студентов, который способствует организации производственной практики, трудоустройству выпускников, а также собирает информацию о вакантных местах в сельхозорганизациях и условиях приема на работу молодых специалистов. В отчетном году с целью содействия трудоустройства выпускников были проведены 19 встреч с главами муниципальных образований и руководителями сельскохозяйственных предприятий и организаций, с работодателями подписано 222 соглашения о сотрудничестве. Наиболее крупными предприятиями-партнерами являются: ФКП «Щелковский биокомбинат», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Промтрактор», ОАО «Чувашавтодор», ООО «ТрансТехСервис-21», ЗАО «Племенной завод Приневское», ОАО «НИВА» Лысковского района Нижегородской области, ООО «Птицефабрика «Акашевская», Чебоксарский филиал ФГБОУ ГБС им. Н.В. Цицина, ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ОАО «Текстильмаш» г. Чебоксары. Выпускникам оказывается помощь в составлении резюме, в дальнейшем сформированный банк данных резюме направляется работодателям-партнерам вуза. «Нельзя забывать, что количество трудоустроенных выпускников находится под контролем учредителя и является одним из критериев в мониторинге эффективности вузов». Проанализировав финансовую деятельность, работу по распоряжению имуществом и укреплению инфраструктуры, ректор академии отметила их основные показатели в отчетном году. Так, субсидии на выполнение государственного задания достигли роста в 4%; в результате мер по укреплению социального партнерства по сравнению с прошлым годом отмечен рост фонда оплаты труда ППС, также на 6 % увеличилась средняя заработная плата преподавателя; субсидии на выплату стипендий студентам и аспирантам очной формы обучения достигли роста в 11 %. В целях социальной поддержки студентов и аспирантов за счет внутренних резервов академии был увеличен размер действующей повышенной стипендии и государственной социальной стипендии. Обеспечены стипендиями все студенты, имеющие хорошую и отличную успеваемость, а также студенты первого курса и аспиранты. Полностью выплачены социальные стипендии, социальные пособия детям-сиротам, пособия аспирантам на приобретение научной литературы. Продолжилось индивидуальное поощрение студентов и аспирантов с учетом проявления их социальной активности. Ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности были выплачены премии всем сотрудникам, студентам и аспирантам академии. Осуществлен ряд мероприятий по совершенствованию организации бюджетного и налогового учета, отлажены системы контроля расходных обязательств по средствам федерального бюджета, анализа состояния лицевых счетов подразделений, намечены также дополнительные меры по улучшению взаимодействия с федеральным казначейством, усилению контроля за поступлением и расходованием средств от приносящей доход деятельности. Значительный объем ремонтно-строительных работ в 2014 году осуществлен административно-хозяйственным управлением. "Несмотря на положительные результаты, достигнутые в 2014 году, финансово-экономическая деятельность академии требует дальнейшего совершенствования. Необходимость его диктуется, прежде всего, потребностями сохранения финансовой устойчивости вуза в условиях продолжающегося мирового кризиса, а также материального обеспечения деятельности академии». В докладе были проанализированы проблемы, влияющие на устойчивость достигнутых целевых показателей и намечены пути их преодоления. Обозначены главные стратегические приоритеты коллектива на 2015 год: - успешное прохождение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности академии по основным образовательным программам; - и преодоление академией пороговых значений показателей Мониторинга эффективности деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования. Исходя из них, определен целый комплекс задач, который предстоит последовательно решить. Подводя итог, ректор вуза поздравила присутствующих с наступающим Новым годом и подытожила: «Всегда есть к чему стремиться, совершенствуя свою деятельность, и в новом 2015 году мы продолжим движение к намеченным целям. Но для их достижения необходимы усилия каждого». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В завершение мероприятия симфонический оркестр Чувашской государственной академической симфонической капеллы под управлением профессора, народного артиста России Мориса Яклашкина устроил для коллектива ЧГСХА настоящий предновогодний музыкальный праздник. В программе прозвучали шедевры мировой и отечественной музыкальной классики в исполнении солистов и оркестра Симфонической капеллы. Затем состоялось заключительное заседание Ученого Совета ЧГСХА в этом году. Начальник научно-исследовательского отдела Н.В.Щипцова доложила об «Утверждении отчетов о выполнении академией научно-исследовательских работ, по заказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета в 2014 году». |
|