В виде календаря
|
Актуальные новости:
17 июля 2025 - ПОСТУПЛЕНИЕ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ 23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России Познавательно ценностное, эмоционально вдохновляющее, культурно возвышающее...
Дата: 15 октября 2014 | Категория: Новости
Я всегда понимала: стремиться знать многое из того, что связано с античной цивилизацией, – это, своего рода, возможность и необходимость укорениться в мировой культуре, отечественной культуре. Так, мне вспоминаются слова А.де Токвиля, французского государственного деятеля, историка и литератора ХIХ века о том, что «общаться с произведениями античности – это своеобразная гигиена, благотворно воздействующая на умственную деятельность». Если раньше я могла лишь мечтать о встрече с культурой, эпохой Античности, то теперь она стала реальностью. В очень краткой форме суть моей научной проблемы состоит в следующем. Крестьянство в современном мире не сводится к традиционному (архаическому) своему бытию. В современном индустриальном, особенно постиндустриальном обществе крестьянскую духовность как один из социальных феноменов, способный к изменению и развитию, можно рассматривать как источник, задающий импульсы для развития всего социума. С учетом сказанного, речь идет о диверсификации бытия крестьянской духовности. Под ней мы понимаем способ проникновения, встраивания духовности крестьянства в структуры современного общества, непосредственно не связанные с реальным крестьянским миром. В работе рассматриваются разнообразные формы диверсификации бытия крестьянской духовности в структурах современного общества на общечеловеческом, национально-региональном, коллективно-групповом, индивидуально-личностном уровнях. Все сессии названного симпозиума прошли в здании Культурного центра «Costis Palamas Building» Афинского национального университета. Языками симпозиума были греческий, английский и русский. Атмосфера доброжелательности, демократичность обсуждения докладов, заинтересованность каждого выступающего высказаться, быть понятым друг другом, невзирая на языковое разнообразие, сопровождали все дни работы симпозиума. В нынешнем году на симпозиуме была представлена философская общественность России, Греции, Ирландии, Венесуэлы, Китая, Малайзии и др. Самую большую делегацию представляла греческая. В ней были известные современные греческие философы, в основном из Афинского университета. Среди них: проф. философии Еванхелос А. Мутцопулос – Почетный президент ВФФ, член Афинской Академии наук, Почетный ректор Афинского университета; Директор Сократовской школы – Dr. Стивен Вагазиапос-Рой – Руководитель Афинского отделения ВФФ. Небольшая справка о ВФФ. Его основной лозунг: «Лучшие философские идеи для воспитания, консолидации и трансформации Человечества в единое ГРАЖДАНСТВО ЗЕМЛИ - ХХI». Он был создан в 2009 г. в г. Афины (Греция). В рамках ВФФ функционирует «Сократовская философская школа» (СФШ) для обучения и сертификации Граждан Земли - ХХI. СФШ имеет филиалы в других странах, включая Россию. Эпиграфом к названной школе является высказывание Сократа (469-399 гг. до н. э.): «Я – гражданин, но не Афин, и не Греции, а Мира». ВФФ имеет свою программу деятельности. Так, в ней сказано, «чтобы стать Гражданином Земли-ХХI, вам необходимо развить свое сознание и дополнить уже имеющиеся у вас знания обязательным набором необходимых и специальных общегражданских знаний». СФШ готова оказать странам и государствам необходимую помощь в создании национальных систем воспитания и образования ГРАЖДАН ХХI века. Среди членов Национальных научных Академий - Граждан земли ХХI: Сократ, Платон, Е.Мутцопулос (Греция), А.А.Гусейнов (Россия, Директор Института философии РАН), В.С.Степин (Россия, Председатель Российского философского общества) и др. Главной целью деятельности ВФФ на данном этапе является «формирование и умножение новой идентичности людей на основе здравомыслия, разума и нравственности – Граждан Земли - ХХI». Такие люди способны «взять на себя всю ответственность за сохранение биосферы Земли и предотвращение самоуничтожения Человечества». Членство во ВФФ позволяет иметь высокое статусное звание – Гражданина Земли - ХХI. Им присваиваются индивидуальные номера. На сегодняшний день этого высокого звания удостоены из России 28 человек (мне присвоено 82 индивидуальный номер), из Греции 17 человек и др. 4 международные организации коллективно удостоены этого звания. ВФФ активно сотрудничает с ЮНЕСКО. Особые слова благодарности и признательности я хочу высказать в адрес Маслихина Александра Витальевича, доктора философских наук, профессора Марийского государственного университета. Являясь Председателем Поволжского филиала ВФФ, он проводит большую работу по привлечению новых членов в него; распространению идей этой молодой международной неправительственной организации среди российской, Поволжской региональной общественности. Он как участник всех 5-ти симпозиумов является одним их организаторов, активных деятелей международного философского сообщества. На симпозиуме ВФФ в прошлом году, который также состоялся в Афинах, его избрали членом научного комитета. Многочисленные работы проф. А.В. Маслихина представлены в библиотеках Конгресса США, других европейских университетов. Настоящим помощником Маслихина по организационным вопросам выступил член российской делегации, доцент Марийского ГУ Петров Валерьян Фокеевич. Наша делегация из России благодарна и признательна также проф. Кондрашину Игорю Ивановичу, ее руководителю, бывшему вице-президенту, а нынче Президенту ВФФ. Безупречное знание им английского языка, присутствие в качестве переводчика философских текстов выступлений, высокая философская культура, интеллигентность, общее обаяние, компетентность в тонкостях европейской, в том числе греческой повседневной жизни помогали нам адаптироваться на новом месте пребывания, строить планы на будущие мероприятия по линии ВФФ. Бесконечную благодарность я выражаю также руководству моего родного вуза – ЧГСХА в лице его ректора Линик Людмилы Ниловны, доктора юридических наук, профессора за понимание и поддержку моей инициативы быть участником ВФФ-2014, а также коллегам по кафедре общеобразовательных дисциплин, на которой я работаю. Мои огромные впечатления от поездки на родину классической философии в Грецию в целом можно свести к следующему: для меня и других членов российской делегации они имеют познавательно ценностное, эмоционально вдохновляющее, культурно возвышающее, другими словами – предельно положительное значение. В связи со сказанным я вспоминаю прочитанную мною до последней страницы книгу «Стамбул: город воспоминаний» Орхана Памука, турецкого писателя, лауреата Нобелевской премии в области литературы за 2009 г. Краткое содержание его книги сводится к следующему: принадлежность человека двум разным культурам рождает новые смыслы культуры. В процессе чтения книги меня поражала широта и глубина охвата автором рассматриваемой проблемы. Экстраполируя проблему на себя, речь может идти о встрече в моем внутреннем духовном мире доминантов западной и локальной (российской, а также сублокальной чувашской), а также современной культуры и культуры эпохи до н.э. Не только мероприятия, непосредственно связанные с научной частью симпозиума, но и его культурная программа были насыщены явным пониманием того, что я нахожусь на стыке разных культур во времени и пространстве. Произошла встреча с тем, что может быть интенсивно включено в мою дальнейшую жизнь, с чем мне предстоит поделиться с друзьями, коллегами, студентами впечатлениями от увиденного, услышанного, осмысленного. Я оцениваю это не только в качестве элемента образования, но и в качестве самостоятельной реальности, некоего непроницаемого постороннего присутствия в моем мире. С точки зрения философии отношение к культуре прошлого должно рассматриваться как к необходимому компоненту меня самое, как соучастнику моего бытия, как условию моего существования. В этом смысле как можно не восторгаться подвигом философа Сократа, в свое время обвиненного в том, что он портит нравы молодежи и вместо общепризнанных богов поклоняется каким-то новым. «Сократ – враг народа», «Сократ – друг народа», «Сократ – чудак и насмешник», – таково было многообразие мнений о нем у афинян. Находясь в тюрьме и будучи приговоренным к смертной казни, он мужественно принимает смерть (яд). Его последние слова, сказанные в диалоге с друзьями, как и при жизни, полны мудрости. Вот некоторые из них. Друзья предлагали ему бежать из тюрьмы. Он сказал: «Зачем? Чтобы нарушить закон и вправду заслужить наказание? И куда? Разве есть такое место, где не умирают?» Ему сказали: «Но ведь больно смотреть, как ты страдаешь незаслуженно!» Он ответил: «А вы бы хотели, чтобы заслуженно?» Его спросили: «Как тебя похоронить?» Он ответил: «Плохо же вы меня слушали, если так говорите: хоронить вы будете не меня, а мое мертвое тело». Вместе с членами делегаций из других стран я стояла у мемориала «Тюрьма Сократа» (недалеко от Парфенона) в Афинах. Мне представилось, что идея этического рационализма (нераздельность знания и морали) Сократа (по Платону, идеального искателя истины) должна стать основой современного мышления, видения мира. |
|