Новости

Сведения об образовательной организации

Общефакультетские кафедры

Факультет биотехнологий и агрономии

Инженерный факультет

Экономический факультет

Факультет ветеринарной медицины и зоотехнии

Образовательная деятельность

Наука и инновации

Воспитательная и социальная работа

Научно -техническая библиотека Дополнительное образование Часто задаваемые вопросы Важные ссылки Контакты
Новости аграрной науки и образования
 
Архив новостей
В виде календаря
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Главная страница » Новости » Валерий Фальков: Полный перевод высшего образования в дистант невозможен
Актуальные новости:
Валерий Фальков: Полный перевод высшего образования в дистант невозможен
Дата: 15 сентября 2021 | Категория: Новости
Валерий Фальков: Полный перевод высшего образования в дистант невозможенВ пресс-центре МИА «Россия сегодня» в формате круглого стола состоялось обсуждение темы «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения». В разговоре приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректоры ведущих российских вузов, а также представители работодателей.

Основой для обсуждения стал доклад «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию». Над исследованием по поручению главы Минобрнауки России работали 13 российских университетов.

«В начале этого года мы решили проанализировать, что происходит с качеством высшего образования. Но само понятие «качество» очень субъективное. Для кого-то это оценка работодателей, для кого-то показатели в дипломе», ― отметил Валерий Фальков.

По словам Министра, исследование построено на результатах социологического опроса 36 тысяч студентов, среди которых 11% ― иностранцы, 24 тысяч преподавателей и 800 родителей.

Валерий Фальков представил основные выводы этой работы.

«Полный переход в дистант невозможен, поскольку это ведет к существенному снижению качества образования», ― заявил он.

Министр привел данные из доклада, согласно которым сегодня становится нормальным отношение студентов к смешанной форме обучения.

«Разумное сочетание очного формата с удаленными элементами позволяет держать соответствующий уровень качества образования. Онлайн возможен в отношении отдельных программ, которые человек выбирает осознанно», ― подчеркнул глава Минобрнауки.

Валерий Фальков также озвучил вывод, что уровень развития цифровой инфраструктуры вузов является главным требованием для обеспечения качественного образования, а отсутствие технических возможностей для смешанного обучения ― это риск для учебного процесса. По его словам, в пандемию наиболее успешно справились те ведущие вузы, которые уделяли много внимания развитию цифровых сервисов.

«Не пандемия снизила или повысила качество образования. Она как рентген высветила проблемы в высшей школе. Сильные стали сильнее, а слабые слабее», ― сказал Валерий Фальков.

Одним из важных факторов, обеспечивающих качество образования, по мнению главы Минобрнауки России, сегодня становится психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов.

«Одной из важнейших угроз качеству образования, требующей повышенного внимания со стороны руководства университетов, является психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов. Ведь если студент «разбалансирован», у него нет навыков самостоятельной работы, множится стресс, то ни о каком высоком результате обучения говорить не приходится», ― резюмировал Министр.

МИА2.jpg

О включении цифровых инструментов в процесс образования рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

«Преподаватели начали активнее использовать электронные ресурсы и создавать свои. На занятиях большое внимание стало уделяться вовлечению студентов. При этом содержание образования диверсифицировалось: четко выделились как элементы, которые легко осваиваются тренингами, тренажерами, индивидуальными занятиями, так и темы, для успешного освоения которых нужны гибридные форматы обучения и командная работа», ― сообщил Игорь Реморенко.

Ректор Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Виктор Кокшаров рассказал о включении работодателей в оценку качества образования.

«Найдут ли выпускники работу своей мечты и найдет ли работодатель «того самого» выпускника — основные для каждого российского вуза вопросы. Очевидно, что университеты не смогут проводить работу по повышению качества образования без вовлечения компаний в образовательный процесс. Так, в УрФУ работодатели работают со студентами в качестве менторов, формулируют темы выпускных квалификационных работ и участвуют в защитах ВКР в составе аттестационных комиссий», ― рассказал ректор о работе вуза.

«Нам необходима кооперация между всеми заинтересованными сторонами, выстроенная как отдельный отлаженный процесс в экономике нашей страны. У нас много лет работает комитет по профессиональному обучения и профессиональной квалификации, в задачи которого входит подготовка предложений и выработка общей консолидированной позиции бизнеса по вопросам модернизации профобразования, повышения конкурентоспособности образовательных организаций», ― отметил Дмитрий Пумпянский.

«Один из инструментов, который позволил нам с первого дня перехода в электронный формат держать на контроле пульс студенческой жизни в университете, ― студенческая оценка преподавания. Это анонимный инструмент, который реализуется в университете с 2015 года. Более 90% студентов Вышки 4 раза в год принимают участие в данной процедуре. Она проходит накануне сессии, чтобы на ее объективность не могли повлиять эффекты сессионной недели, реваншизм и т. д.», ― рассказал о вовлечении студентов в оценку качества образования ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Никита Анисимов.

В ходе круглого стола ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский высказал предложение о создании национальной инициативы в области качества высшего образования. Он отметил, что в ходе подготовки доклада 13 ведущих вузов собрали свои кейсы и лучшие практики, которые складываются в систему, «которая в рекомендательном порядке может помочь любому университету выстроить системную работу в области повышения качества».

«По итогам доклада мы поняли, что меняется содержание высшего образования, подходы к его оценке, стандартам. И те 13 кейсов, которые собрали участники доклада, показывают, что пандемия сегодня проявила неравномерность сети вузов. Поэтому у нас есть предложение: инициировать национальную инициативу в области качества образования», ― сообщил ректор.

Валерий Фальков идею поддержал.

«Инициатива актуальна и своевременна. Самое главное ― это запрос общества и работодателей. Мы поддерживаем, обязательно посоветуемся с работодателями, Российским союзом промышленников и предпринимателей», ― заявил Министр.

Валерий Фальков добавил, что инициатива должна обрести форму документов и быть понятной не только вузовскому сообществу, но и всему обществу в целом.

Минобрнауки России
Ректор
ФГБОУ ВО
Чувашский ГАУ
Макушев Андрей Евгеньевич

Написать письмо

Абитуриенту
Целевой прием
Целевой прием
Испытательный лабораторный центр
Агроклассы
Конкурс агробизнес-идей
Олимпиады
Информация о вузе
Система дистанционного обучения
Международное образование
Центр компетенций
внутренняя система оценки качества образования
Программы развития академии
Знаменитые выпускники
Почетные профессора университета
Вестник Чувашского ГАУ (научный журнал)
Противодействие коррупции
Антимонопольный комплаенс
Информационно-консультационные бригады
ЧГСХА - территория здоровья
Онлайн-оплата услуг
Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования
Новости аграрной науки и образования
Антитеррористическая детельность
Мы в телеграмме
Платформа университетского
технологического
предпринимательства
2025 © При использовании материалов портала Чувашский ГАУ ссылка на academy21.ru обязательна
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru