В виде календаря
|
Актуальные новости:
23 апреля 2025 - Конкурс на соискание просветительской награды «Знание.Премия — 2025» 15 апреля 2025 - 30 мая – конференция «Научные достижения и практические решения в зоотехнии и ветер… 05 сентября 2024 - График ликвидации академической задолженности студентами всех форм обучения 21 марта 2024 - Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов автомобильного транспорт… 07 марта 2024 - Подпишись на группы и будь в курсе новостей молодежи! 06 июня 2022 - Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? 04 марта 2022 - Особенности перевода, зачисления граждан Российской Федерации, граждан Украины, Дон… 08 февраля 2022 - Берегите здоровье: памятка от Минздрава России На кафедре общеобразовательных дисциплин науку в современном образовании рассмотрели в качестве фактора формирования личности
Дата: 6 февраля 2020 | Категория: Новости
![]() В своем выступлении лектор отметила актуальность темы. В современном обществе образование определяет личность человека. В свою очередь проблема формирования личности выступает как проблема расширения образованности. Наука и знание влияют на развитие сознания в плане «протяженности и интенсивности» и делают человека более свободным. Это означает, что система образования и его содержание не ограничиваются влиянием на формирование способности человека решать задачи лишь по адаптации к внешней природной и социальной среде для решения проблемы выживания. В системе образования и его содержании всегда имеется «запас свободы». Другими словами, если человек усваивает различные культурные поля, которому способствует образование, то с этим связано формирование более свободной личности. Культурное образование помогает человеку адекватно вести себя в любом социальном и культурном окружении, формировать способность личности ориентироваться в различных смысловых контекстах. Такая личность способна изменить различные обстоятельства своей жизни, а если потребуется, изменить свое отношение к этим обстоятельствам. С этим связано то, что культурное образование содействует моральной, правовой ответственности человека за свое поведение. Здесь можно сравнить: в какой мере отличаются образованный и необразованный человек (мы рассматриваем их как идеальные системы). Необразованный человек (по Гегелю) способен выражать свою частность (особенность) в своих отношениях с другими людьми (легко может их обидеть, ибо действует по своему убеждению) и самим собой. Культурно образованный человек как личность способен «сглаживать» особенности в себе, чтобы вести себя согласно природе вещей. Он способен на преодоление единичного, достижение более глубокого свойства единичного и всеобщего. Он становится способным расчищать путь для разумного мышления. Он ищет возможности не отказаться от борьбы с вредными привычками, угрожающими перейти нравственность человека (в обратном случае человека ожидают большие неприятности вплоть до смерти). Далее Рената Васильевна особый акцент сделала на специфике гуманитарных наук как важнейшей составляющей системы высшего образования и влияющей на формирование личностных качеств, которые сопровождают ту или иную профессию. Стоит отметить, что в докладе проблема гуманитарного образования, имеющего фундаментальность в виде научного знания, в данном контексте рассматривалась на особенностях преподаваемых дисциплин на кафедре. Например, русский язык как основа гуманитарного образования, история Отечества как важнейшая политическая составляющая всего гуманитарного образования, иностранные языки с их потенциалом воспитания толерантности и уважения к духовным ценностям стран и народов, философия как методологическая база научного знания, юридические дисциплины, политология и социология, психология и педагогика. Заметными изменениями в гуманитарной составляющей вузовской системы образования современной России следует считать тот факт, что на кафедре, помимо традиционных гуманитарных дисциплин, имеется многообразие предметов (дисциплин). В завершении доклада было отмечено: вне сомнения, гуманитарная составляющая российской системы образования имеет достаточный потенциал для своего развития, а также для формирования личности обучающегося. Речь идет о важности более рационально пользоваться этим потенциалом. Содержание доклада, поставленные в нем проблемы вызвали большой интерес у слушателей, о чем свидетельствует их активное обсуждение в форме вопросов и ответов. ![]() ![]() |
|