В виде календаря
|
Социальная работа
Сектор социально-психологического сопровождения обучающихся отдела по воспитательной и социальной работы является структурным подразделением Чувашского государственного агарного университета (Университета). ![]() Цели деятельности сектора социально – психологического сопровождения обучающихся предполагают: создание системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса; обеспечение психологического здоровья обучающихся; оказание содействия в адаптации студентов первого курса; индивидуализацию дифференциацию процесса обучения и воспитания; профилактику употребления психоактивных веществ и других девиаций в студенческой среде; социальную поддержку студентам – инвалидам и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий студентов, нуждающихся в социальной помощи. Задачи сектора социально-психологического сопровождения обучающихся: реализовывать деятельность сектора социально-психологического сопровождения обучающихся в соответствие Политикой и целями Университета в области качества. оказывать помощь профессорско-преподавательскому составу по развитию и поддержанию профессионализма, компетентности и новаторства в педагогической деятельности; участвовать в создании благоприятной среды для продуктивной, творческой и социальной деятельности студентов; создавать условия для сохранения и поддержания психического здоровья студентов; обеспечивать возможности формирования адаптационных (морально-нравственных) механизмов личности в сложных социальных условиях; оказывать помощь студентам, стремящимся к гармоничному саморазвитию своей личности; проводить мероприятия по профилактике возникновения зависимости у студентов. Функции сектора социально-психологического сопровождения обучающихся содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию студентов с учетом их возрастных, социальных и психологических особенностей, формирование у них способностей к самовоспитанию, саморазвитию и самокоррекции; обеспечение научно обоснованных и адекватных с точки зрения современной психологии подходов и средств достижения поставленных целей при разработке и реализации программ, проектов и отдельных мероприятий, проводимых на уровне Университета; изучение трудностей адаптации студентов к условиям вуза и оказание необходимой помощи в их преодолении; развитие у студентов навыков позитивной коммуникации и бесконфликтного поведения, направленных на создание благоприятного психологического климата в академических группах и в Университете; оказание своевременной психологической помощи и социальной поддержки студентам в случаях возникающей необходимости; исследование проблем употребления студентами психоактивных веществ, использования других форм саморазгружающего поведения с целью разработки рекомендаций по преодолению разных видов зависимостей; содействие студентам в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; разработка и применение различных методов и средств психодиагностики развития личности, осуществление методического обеспечения социально-психологической деятельности в Университете; обеспечение системы психолого-педагогического консультирования студентов, преподавателей, заместителей деканов, кураторов студенческих установление контактов (при необходимости) с медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и различными центрами, деятельность которых направлена на профилактику потребления психоактивных веществ и борьбу с асоциальными проявлениями в молодёжной среде. установление контактов (при необходимости) с медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и различными центрами, деятельность которых направлена на профилактику потребления психоактивных веществ и борьбу с асоциальными проявлениями в молодёжной среде. ![]() ![]() |
|