Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Чувашский государственный аграрный университет
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Главный учебный корпус Кабинет для лиц с ограниченными возможностями здоровья Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 34.6 7

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

2 Главный учебный корпус Электронный читальный зал Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 42 18

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

3 Главный учебный корпус Читальный зал Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 83.3 30

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

4 Главный учебный корпус Информационно-библиографический отдел Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 43.7 13

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

5 Главный учебный корпус Отдел каталогизации библиотечного фонда Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 20.8 2

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

6 Главный учебный корпус Абонемент учебной, научной и художественной литературы Библиотека 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 66.5 3

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

7 Учебный корпус инженерного факультета Читальный зал Библиотека 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 1 145.4 50

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Главный учебный корпус Кабинет лечебной физической культуры Объект спорта 28003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 34.6 12

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

2 Спортивный комплекс Спортивный зал Объект спорта 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 2 608.8 90

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

3 Спортивный комплекс Тренажерный зал № 1 Объект спорта 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 2 175.9 25

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

4 Спортивный комплекс Тренажерный зал № 2 Объект спорта 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 2 111.8 25

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

5 Спортивный комплекс Зал вольной борьбы Объект спорта 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 2 175.2 25

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

6 Спортивный комплекс Зал дартса и настольного тенниса Объект спорта 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пушкина, 25, корпус 2 66.7 20

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

7 Главный учебный корпус Спортивный зал Объект спорта 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 357.3 50

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

8 Главный учебный корпус Зал гиревого спорта Объект спорта 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 96.2 15

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

9 Главный учебный корпус Зал бокса Объект спорта 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 154 15

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

10 Главный учебный корпус Шахматный клуб Объект спорта 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 45.9 20

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

11 Главный учебный корпус Зал хореографии Объект спорта 428003, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 29 57.9 15

Для слабослышащих – да, для слабовидящих – да, с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения:

- учебные книги: учебники, учебные пособия, сборники задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания;

- наглядные пособия: таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты;

- информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения: кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи.

Средства воспитания.

Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:

- метод формирования сознания: беседа, диспут, внушение, инструктаж, контроль, объяснение, пример, разъяснение, рассказ, самоконтроль, совет, убеждение;

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения: задание, общественное мнение, педагогическое требование, поручение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, тренинг, упражнение;

- метод мотивации деятельности и поведения: одобрение, поощрение социальной активности, порицание, создание ситуаций успеха, создание ситуаций для эмоционально-нравственных переживаний, соревнование.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

 Документы, регламентирующие деятельность Университета в области проведения мероприятий по профессиональной ориентации и создания условий для инклюзивного образования: - Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности в Чувашском ГАУ (п.4.) Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья); Специальные образовательные программы и методы обучения Университет обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специальных адаптированных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также предназначенные для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема - передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин и методов обучения Университет определяет самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны следующие адаптированные рабочие программы дисциплин для всех направлений подготовки и специальностей: 

1. Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина). 

2. Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. 

3. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. 

4. Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда.

5. Психология личности и профессиональное самоопределение.

6. Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Методы воспитания В Университете используются различные материальные и нематериальные средства, направленные на развитие личности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Обучающиеся данной группы традиционно привлекаются к различным формам воспитательной работы в Университете. В воспитательной работе применяются: беседы куратора о социальных условиях обучения и проживания в Университете; психологическое консультирование при возникновении личностных проблем, приобщение к профессии на различных практиках с учетом особенностей здоровья обучающихся; включение в общественную, спортивную жизнь университета, факультета, группы; привлечение к научной деятельности; привлечение в студенческий совет, студенческие объединения; привлечение к волонтерской деятельности и т.д. 

Ведется работа по воспитанию и развитию по следующим приоритетным направлениям:

1.Гражданско-патриотическое.

2.Духовно-нравственное. 

3.Воспитание семейных ценностей.

4.Интеллектуально-творческое и художественно-эстетическое. 

5.Спортивно-массовое. Пропаганда здорового образа жизни. 

6.Воспитание толерантного межнационального отношения. 

7.Трудовое воспитание. Как часть системы воспитательной работы, в университете действует система кураторства из числа профессорско-преподавательского состава. 

Специальные технические средства обучения, учебники, учебные пособия и дидактические материалы

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете имеются: -специальные технические средства обучения, используемые в аудиториях, оснащенных необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука; -оборудование (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.); - учебники, учебные пособия и дидактические материалы(наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т. д, учебные и учебно-методические пособия: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. В Университете имеется специальная аудитория с рабочими местами, адаптированными для инвалидов всех групп нозологий. 

Аудитория оснащена персональными компьютерами, включающими: монитор 32`` с высоким разрешением; видеолупу; клавиатуру с увеличенными яркими кнопками, с буквами Брайля; наушники для слабослышащих; звукоусиливающую аппаратуру; индукционную переносную петлю для слабослышащих; мобильное приложение для звукового сопровождения учебной литературы в электронной библиотечной системе «Лань»; звуковое сопровождение учебной литературы в электронной библиотечной системе «Консультант студента»; специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных; адаптированный доступ к сети Интернет, официальному сайту вуза, к ЭБС «Университетская библиотека «Online», «Юрайт».

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь 

В Университете имеются ассистенты (помощники), оказывающие техническую помощь инвалидам и лицам с ОВЗ: -тифлопедагог и сурдопереводчик (согласно договору); - на каждом факультете имеются сотрудники, на которых возложены обязанности тьютора, прошедшие инструктаж и курсы повышения квалификации по программе: «Организационно – методические аспекты инклюзивного образования в вузе» и «Работа с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ». В Университете работает сектор социально-психологического сопровождения обучающихся, который оказывает содействие в адаптации, психологическую помощь (консультативную, психокоррекционную и реабилитационную), социальную поддержку обучающимся с инвалидностью и ОВЗ. Психолог сектора проводит как индивидуальные, так и групповые коррекционные занятия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе по личному желанию самого обучающегося с инвалидностью и ОВЗ. 

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 

1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). 2. В Университете создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов). 

3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. 

4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. 

5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание). 

6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа. 

7. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. 

8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья: 

1) для слепых: - задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; 

2) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом; 

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; 

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); 

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);

 6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению Университета)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В вузе создано единое информационное пространство, обеспечивающее доступ к информации и информационно-телекоммуникационным сетям:

1. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует университетский сайт, в том числе с версией для слабовидящих.

2. В вузе функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в  локальную сеть через сервер.

3. Имеется наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в процессе обучения в вузе (компьютеры, проекторы, электронные доски, сканеры, научно-исследовательское оборудование и др.), которыми могут пользоваться в том числе и обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Имеется возможность дистанционного обучения через систему MOODLE.

5. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам электронных библиотечных систем.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В научно-технической библиотеке Чувашский ГАУ, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено: 

- для читателей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в электронном читальном зале библиотеки специально оборудованы рабочие места, соответствующим стандартам и требованиям; - для читателей с нарушениями слуха: а) усилитель звука; б) наушники для прослушивания; в) звукоусиливающей аппарат, мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; г) звуковое сопровождение учебной литературы в электронной библиотечной системе «Консультант студента»; д) на рабочих компьютерах установлено мобильное приложение для звукового сопровождения учебной литературы в электронной библиотечной системе «Лань»; е) в читальном зале организованы рабочие места с возможностями аудиовосприятия текста.

- для слабовидящих читателей: а) видеоувеличитель электронный ручной; б) на каждом компьютере библиотеки предусмотрена возможность увеличения шрифта; в) бесплатно предоставляется литература на русском и иностранных языках, изданная рельефно-точечным шрифтом (по Брайлю). - читатели в удаленном доступе имеют возможность воспользоваться электронной базой данных научно-технической библиотеки Чувашский ГАУ: а) электронный каталог; б) каталог ретроконверсии; в) труды сотрудников Чувашский ГАУ; г) статьи. - читатели в удаленном доступе имеют возможность бесплатно воспользоваться полнотекстовой учебной литературой в электронных библиотечных системах: • электронной библиотечной системе издательства «Лань», • электронной библиотечной системе «Консультант студента», • электронно-библиотечной системе «Znanium», • электронно-библиотечной системе «Юрайт», • информационной системе Федерального образовательного портала EDU.RU, • университетской информационной системе РОССИЯ, • бухгалтерской справочной системе Система Госфинансы, • базе данных Polpred.com, • научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, • НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ «КИБЕРЛЕНИНКА», • образовательному видеопорталу univertv.ru - читатели, по необходимости в удаленном доступе, получают виртуальную консультацию библиотекаря по использованию электронного контента.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Доступ к внутренней компьютерной сети осуществляется со скоростью 100 Мб/сек и к сети Интернет со скоростью 200 Мб/сек. Разработан и поддерживается сайт университета.

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ - это совокупность используемых в образовательном процессе электронных документов, баз данных, объединенных по тематическим и целевым признакам, снабженная дополнительными сервисами, облегчающими поиск документов, работу с ними, и соответствующая требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательным программам.

Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Справочная система «Техэксперт» включают в себя весь комплекс нормативно-правовой, нормативно-технической, технологической и проектной документации, консультационной и справочной информации, а также уникальные аналитические и интеллектуальные сервисы и услуги, направленные на всестороннюю информационную поддержку принятия решений.

СПС "КонсультантПлюс"

СПС "Гарант"

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Через личный кабинет обучающегося ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ обеспечена возможность доступа к:

  • расписанию занятий, зачетов и экзаменов;
  • сведениям о текущей успеваемости и посещаемости;
  • результатам прохождения промежуточной и итоговой аттестации (электронная зачетная книжка);
  • сведениям о переводе с курса на курс, уходе в академический отпуск и т.д.;
  • учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, ГИА, методическим указаниям дисциплин;
  • электронным библиотечным системам;
  • созданию электронного портфолио.

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Через личный кабинет обучающегося ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ обеспечена возможность доступа к:

  • расписанию занятий, зачетов и экзаменов;
  • сведениям о текущей успеваемости и посещаемости;
  • результатам прохождения промежуточной и итоговой аттестации (электронная зачетная книжка);
  • сведениям о переводе с курса на курс, уходе в академический отпуск и т.д.;
  • учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, ГИА, методическим указаниям дисциплин;
  • электронным библиотечным системам;
  • созданию электронного портфолио.

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Через личный кабинет обучающегося ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ обеспечена возможность доступа к:

  • расписанию занятий, зачетов и экзаменов;
  • сведениям о текущей успеваемости и посещаемости;
  • результатам прохождения промежуточной и итоговой аттестации (электронная зачетная книжка);
  • сведениям о переводе с курса на курс, уходе в академический отпуск и т.д.;
  • учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, ГИА, методическим указаниям дисциплин;
  • электронным библиотечным системам;
  • созданию электронного портфолио.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 215
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 12
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 11
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
2

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1173
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Для обеспечения доступа в здания учебных корпусов Университета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются парковочные места для инвалидов, тактильные плитки для передвижения, пандус, кнопки вызова, информационные табло, тактильные таблички, предупреждающие знаки.

При входе в здания имеются вывески с названием организации, графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 

В зданиях имеется сменные кресла-коляски, тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне доступные расширенные входы и пути движения. На первых этажах зданий в доступном месте располагается тактильный план этажа, выполненный на контрастном фоне и рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

В зданиях вуза расположены специально оборудованные санитарные комнаты. Оборудованы специальные места для размещения собаки-проводника. Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в аудитории расположенные на втором этаже инженерного факультета Университета имеется подъемник лестничный универсальный гусеничный.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия проживания в студенческих общежитиях: 

- обеспечен безбарьерный въезд, звонок дежурному сотруднику службы охраны;

- создана бригада волонтеров, оказывающая помощь при необходимости; 

- оборудованы комнаты для проживания инвалидов: 

- туалетные и ванные комнаты оснащены опорными поручнями и штангами, низкими выключателями.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете имеются:

-    специальные технические средства,  используемые в аудиториях, оснащенных необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука;

-  оборудование (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.)

- учебные пособия и дидактические материалы (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т. д, учебные и учебно-методические пособия: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

В университете имеется специализированная аудитория с рабочими местами, адаптированными для инвалидов всех групп нозологий. Аудитория оснащена персональными компьютерами, включающими: монитор 32`с высоким разрешением; видеолупу; клавиатуру с увеличенными яркими кнопками, с буквами Брайля; наушники для слабослышащих; звукоусиливающую аппаратуру; индукционную переносную петлю для слабослышащих; мобильное приложение для звукового сопровождения учебной литературы в электронной библиотечной системе «Лань»; звуковое сопровождение учебной литературы в электронной библиотечной системе «Консультант студента»; специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных; адаптированный доступ к сети Интернет, официальному сайту вуза, к ЭБС «Университетская библиотека «Online», «Юрайт».

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В целях доступности получения образования инвалидами Университетом обеспечивается:

– беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения;

– размещение в доступных для обучающихся местах и формах справочной информации о расписании учебных занятий;

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

–  выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный

шрифт или аудиофайлы);

– дублирование звуковой справочной информации, обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

– получение бесплатно специальных учебников и учебных пособий,

иной учебно-методической литературы, а также услуг сурдопереводчиков и

тифлосурдопереводчиков.

Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом имеющихся трудностей и различных нозологий у обучающихся. Учебный материал предоставляется так, чтобы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Университетом с учетом требований их доступности для обучающихся.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедряется такую форму сопровождения, как добровольческое движение.

Добровольческое движение способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формированию гражданской, правовой и профессиональной позиции, готовности к общению и сотрудничеству.

В Университете организована деятельность сектора социально-психологического сопровождения обучающихся с целью оказания психологической и другой консультативной помощи обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры – по решению Университета);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению Университета).

Условия, указанные в пунктах 59-64 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

 Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих из числа инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Очные вступительные испытания для поступающих из числа инвалидов проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих из числа инвалидов в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих из числа инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим из числа инвалидов необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих из числа инвалидов увеличивается на 1,5 часа.

Поступающим из числа инвалидов предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие из числа инвалидов могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих из числа инвалидов:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению университета проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению университета могут проводиться в устной форме.

Условия, указанные в пунктах 37 - 42 Правил, предоставляются поступающим из числа инвалидов на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью, и документа, подтверждающего инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 12

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 205
Зарубежных: 14

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 53
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 36

Иные документы