Сельскохозяйственная наука и аграрное образование. Потенциал взаимодействия |
Первая лекция ученого была посвящена
и по содержанию тема тесно связана с конкретной спецификой направлений (специальностей) обучения студентов. Тема была интересна более широкому кругу слушателей. Ведь вопросы, связанные с производством и продажей генетически модифицированных продуктов (ГМО), волнуют очень многих. Дискуссия вокруг перспектив выращивания биотехнологических культур в России продолжается. «Мифы, которыми нас «кормят» всесильные СМИ иже с ними, подобны туману, пугающему нас своей непроницаемостью и неизвестностью. Но даже легкое дуновение ветерка способно развеять эту эфемерную завесу, скрывающую от глаза привычные и понятные вещи. Этот ветерок – есть знания. Надеемся, что часть знаний, собранных старательно нами, поможет вам добраться до сути проблемы ГМО, несмотря на то, что все так туманно...» - считает А. Гапоненко. Так кому или чему верить? "С одной стороны, СМИ тиражируют одни и те же (из года в год) «ужасы» генной инженерии, описываемые очень небольшой группой «научных работников», которые по своей специальности крайне далеки от проблемы (профессионалов-генетиков там нет) и общественных активистов, специализирующихся на заработке денег, зомбируя население," - замечает А. Гапоненко. Профессор признается: «Оспаривать их в принятых научных рамках бесконечно трудно, если вообще возможно – «результаты» просто вбрасываются в СМИ и не публикуются в рецензируемых научных изданиях (за редким исключением, когда такое происходит, но каждый раз несостоятельность публикации очень быстро становится очевидной)». |