Время требует нового формата работы. Состоялось заседание ректората


Качественная подготовка к предстоящему капитальному ремонту здания в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией признана одной из главных задач на сегодня, стоящей перед сотрудниками общежития №2.
Здание, построенное полвека назад, нуждается в серьезной реконструкции, помощь в его ремонте оказывает учредитель вуза - Минсельхоз России. В общежитии живут порядка 300 студентов вуза. Потребуется обновить фасад, закупить современную мебель, отремонтировать жилые комнаты, подсобные помещения.
На ректорате особо обращено внимание на недопущение неудобств для проживания студентов в период ремонта.

При рассматривании вопроса о работе по укомплектованию научно-технической библиотеки академии книжными фондами в соответствии с требованиями ФГОС, подчеркнуто, что в настоящее время необходимо переходить на новый формат работы.
Сегодня в мире все больше применяются электронные учебники, внедряется система электронного обучения, а информационное ресурсное обеспечение вузовских библиотек становится условием прохождения аккредитации.
Отмечено, что в вузе большое значение уделяют развитию библиотечных информационных технологий. У студентов вуза имеется доступ к различным базам данных, пользователям библиотеки доступны полные тексты трудов и диссертаций, защищаемых преподавателями и учеными академии. Однако этого на сегодня недостаточно. Сейчас к библиотекарям предъявляются новые требования: они должны успевать идти в ногу со временем.
На ректорате обозначена необходимость создания единого информационно-коммуникационного межбиблиотечного пространства с электронными ресурсами, аккумулирующими и систематизирующими научно-исследовательскую информацию.

Также доложена информация о работе автотранспортного отдела вуза и организации научно-исследовательской работы со студентами.

В ходе заседания неоднократно подчеркивалось, что в вузе должна быть система стратегического планирования и коллектив должен участвовать в управлении академией. Только сформулировав четкий и ясный подход, можно выйти на конкретные решения и результаты. Для развития вуза необходимо сфокусироваться на основных точках роста. К таким механизмам следует отнести переход на модульно-рейтинговую систему обучения студентов, которая активно используется вузами Болонского процесса. Особенность системы - структурирование содержания каждого учебного предмета на дисциплинарные модули и регулярная оценка знаний и умений студента в течение семестра в рейтинговых баллах.
Переход на новую модульно-рейтинговую технологию подразумевает повышение качества подготовки студентов на основе методов объективного оценивания учебных достижений и создание нового элемента системы управления учебно-воспитательным процессом в вузе.

Детальную проработку данного вопроса поручено учебному управлению вуза во главе с проректором по учебной работе.