В ЧГСХА состоялась еженедельная планерка


Каждый из выступивших, раскрывая своё направление, кратко подвёл итоги прошедшего года, доложил об оперативной обстановке за последние две недели и наметил план работы на предстоящую неделю.

Отмечено, что на период праздничных и выходных дней в целях обеспечения контроля за соблюдением в вузе правил пожарной безопасности, внутреннего распорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций, исключения случаев проникновения в учебные корпуса и другие помещения посторонних лиц, в соответствии с приказом и.о. ректора вуза, было организовано дежурство соответствующих служб. В целом новогодние праздники в академии прошли без ЧП.

У студентов ЧГСХА началась зимняя экзаменационная сессия, которая продлится до конца января. Сессии предшествовала декабрьская зачётная неделя, по итогам которой студенты допускались к экзаменам. Студенты экономического факультета, а также студенты 3-5 курсов агрономического факультета («Агрономия») и 3,4 курсов биотехнологического факультета («Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции») завершили зимнюю экзаменационную сессию уже в последних числах декабря и находятся на зимних каникулах.
С расписанием экзаменационной сессии можно ознакомиться на информационных стендах факультетов, на официальном сайте вуза.

Как известно, январь – время отчетов и в первый месяц нового года большинство учреждений подают данные о своей работе в минувшем году в различные федеральные органы и ведомства. ЧГСХА – не исключение, на сегодня вузом подготовлены отчеты о научно-исследовательской работе за 2012 год. Эти данные включают в себя такие разделы, как:
- Основные направления научных исследований;
- Научные школы и их характеристика;
- Основные итоги научно-исследовательской работы;
- Участие в конкурсах на выполнение НИР;
- Сведения по научно-исследовательским работам в академии и объемы их финансирования;
- Научно-исследовательская работа в лабораториях академии;
- Деятельность малых инновационных предприятий;
- Патентно-лицензионная, изобретательская деятельность академии и результаты научных исследований;
- Внедрение результатов НИР в учебный процесс и производство;
- Организация и деятельность аспирантуры в академии;
- Эффективность деятельности советов по защите диссертаций;
- Участие профессорско-преподавательского состава академии в научных мероприятиях;
- Участие сотрудников академии в научных конференциях;
- Научные конференции и семинары, проведенные в академии;
- Участие сотрудников академии в выставках;
- Сотрудничество с учебными и научными учреждениями;
- Участие профессорско-преподавательского состава в информационно-консультационной службе;
- Организация научно-исследовательской работы студентов;
- Информация о работе совета молодых ученых и специалистов.

В целях надежного информационного обеспечения, обоснования, разработки и реализации государственной научно-технической политики в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы сотрудники научных лабораторий ведут работу по подготовке сведений по формам № 2-наука (годовая) «Сведения о выполнении научных исследований и разработок» (утверждена приказом Росстата № 373 от 25.08.2011) и № 2-наука (краткая) за январь-декабрь 2012 года. В связи с тем, что академия включена в Реестр организаций сектора исследований и разработок Российской Федерации, вышеуказанные сведения она предоставляет в Росстат (Чувашстат).
Отчет о работе аспирантуры и докторантуры за 2012 год содержит в себе информацию о численности аспирантов по специальностям и отраслям наук, о приеме и выпуске 2012 года, сведения о возрастном составе аспирантов и научных руководителей.
Также подготовлены данные о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (НИОКР) высшего учебного заведения за 2012 год и отчеты о выполнении тематического плана-задания на выполнение научно-исследовательских работ ЧГСХА по заказу Минсельхоза России за счет средств федерального бюджета за 2012 год.

Кроме того, на совещании рассматривались текущие вопросы, связанные с дальнейшей организацией и внедрением в образовательный процесс дистанционных технологий обучения студентов, наработками в профориентационной деятельности, а также с созданием соответствующих условий при обучении для студентов и преподавателей. Ответственным за их решение были даны соответствующие поручения.