Эффективно использовать все возможности


Заседание началось с выступления проректора академии по учебной работе Рамиля Мирзавича Айзатова, представившего информацию по итогам учебно-методической работы за 2011-2012 учебный год и задачам по совершенствованию учебного процесса в академии. В своем докладе проректор остановился на нескольких вопросах, в частности Р. Айзатов рассказал о структурных изменениях, произошедших в 2011-2012 учебном году; изложил итоги учебной работы, включая вопросы приема студентов, успеваемости, выпуска специалистов; доложил об изменениях в штатном расписании академии; методической работе и основных задачах по совершенствованию учебного процесса в вузе.
Обсудив информацию проректора, Ученый совет академии постановил принять к сведению представленную информацию. Учебно-методическому управлению совместно с деканами факультетов и выпускающими кафедрами предложено продолжить работу по разработке документов, регламентирующих планирование и организацию учебного процесса в академии в связи с переходом на ФГОС ВПО третьего поколения. Профессорско-преподавательскому составу вуза рекомендовано активизировать деятельность по методическому обеспечению внеаудиторной работы обучающихся.

Проректор академии по административно-хозяйственной работе Игорь Владимирович Кудрявцев в своем выступлении обозначил, что материально-техническое обеспечение учебного процесса — необходимое условие качества образования и его совершенствование в академии проводится по многим направлениям, в том числе: капитальному и текущему ремонту, техническому оснащению учебной, научной и информационной деятельности, приобретению и изготовлению мебели и учебного инвентаря, поддержанию в рабочем состоянии инженерных коммуникаций и сетей зданий и сооружений, межеванию земельных участков и регистрации зданий и сооружений.

Ответственный секретарь приемной комиссии Наталья Евгеньевна Григорьева по своему вопросу сообщила, что по итогам приема студентов на очное и заочное обучение в нынешнем году, по сравнению с прошлым годом, в связи с выделением дополнительных бюджетных мест, увеличились контрольные цифры приема на очную форму обучения: с 300 человек (2011 год) до 345 человек в 2012 году. Прием на бюджетные места полностью выполнен как по очной форме обучения, так и заочной. Всего на все направления подготовки (специальности) по формам обучения в этом году подано 3708 заявлений (в том числе по очной форме обучения - 3178, по заочной форме - 530 заявлений). Для получения высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе зачислены 345 человек, а также 142 студента различной формы обучения. Дополнительные места выделены по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» (20 мест), по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» (10 мест), увеличились бюджетные места по направлению подготовки «Агроинженерия» на 15 мест и контрольная цифра приема составила 110 человек по очной форме обучения. Наибольшей популярностью у абитуриентов пользовались такие направления подготовки (специальности) как: «Экономика» - подано 711 заявлений, «Менеджмент» - 591, «Агроинженерия» - 420, Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» - 299, «Ветеринария» - 275, «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» - 256 заявлений. К началу вступительных испытаний общий конкурс поданных заявлений на очную форму составил 9,2 человека на место. Самый высокий конкурс на бюджетные места по направлениям подготовки «Экономика» - 71,1 чел. на место, «Менеджмент» - 59,1 чел., «Наземные транспортно-технологические средства» – 18,8 чел., «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» - 14,95 чел., «Зоотехния» - 7,5 чел. Самый высокий проходной балл в 2012 году на экономическом факультете – 245 баллов. Средний проходной балл ЕГЭ по академии на места, финансируемые из бюджета, составил 176,7 баллов, а с учетом мест по договорам с оплатой стоимости обучения - 164,8 баллов.

Затем Ученый совет утвердил план профориентационной работы академии на 2012-2013 учебный год, который представила заведующая отделением довузовской подготовки и дополнительного образования Любовь Егоровна Васильева. Ученый совет решил улучшить сотрудничество академии с договорными школами, уделить внимание на систему поощрения лучших преподавателей академии, которые принимают самое активное участие в проведении профориентационной работы, и организовать профориентационное консультирование абитуриентов и их родителей во время приемной кампании.

Заслушав и обсудив сообщение заведующего кафедрой Сергея Сергеевича Алатырева «О работе кафедры физики и технической механики» Ученый совет рекомендовал кафедре полнее отработать методику преподавания дисциплин «Компьютерное моделирование» и «Машинная графика» и ввести их на инженерном факультете в образовательный процесс по всем направлениям подготовки бакалавров и специалистов. Также решено проработать вопрос о возможности в следующем году выставления на государственное испытание через МИС малогабаритного капустоуборочного комбайна МКК-1, разработанного на кафедре физики и технической механики Чувашской сельхозакадемии.

Закрывая заседание, ректор Чувашской сельхозакадемии Николай Иванович Васильев напомнил, что будущее любого предприятия, вуза определяется тем, насколько решительно намечены пути дальнейшего развития, оперативно осваиваются и эффективно используются все возможности, предоставляемые новейшими технологиями. «Мы должны обеспечить качественное образование, отвечающее современным требованиям, и обязаны создать условия, позволяющие добиваться новых научных результатов», - отметил в своем заключительном слове председатель Ученого совета, призывая коллег к еще более ответственному труду.