17 мая в Чувашской государственной сельскохозяйственной академии прошло открытое занятие Татьяны Шишкиной со студентами 1 курса факультета биотехнологий и агрономии, направления подготовки «Технология производства и переработки с.-х. продукции» по дисциплине «Информатика» на тему «СУБД MS Access».
Открытое занятие посетили заведующий кафедрой математики, физики и информационных технологий, доцент, кандидат физико-математических наук Н.А. Максимов, доцент, кандидат технических наук Н.Н. Белова, доцент кафедры биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции, кандидат сельскохозяйственных наук Р.Н. Иванова, старшие преподаватели Н.А. Павлова, Н.В. Храмова и Ю.Н. Семенов.
Занятие прошло в виде деловой игры – в форме судебного заседания. Для этого были выбраны участники заседания. В роли судьи выступила доцент кафедры математики, физики и информационных технологий, кандидат сельскохозяйственных наук Т.П. Шишкина; прокурора – студентка группы ТР-111 Нелли Сорокина; адвоката – студентка группы ТР-111 Татьяна Тимкова; секретаря - студентка группы ТР-111 Елена Ермолаева; свидетелей - студенты группы ТР-111 Эльвира Атялакова, Лариса Ванюшкина и Вероника Воробьева, группы ТЖ-112 Анастасия Рябинина; обвиняемого – Елизавета Пахомова. Присяжными заседателями стали: Татьяна Матюкова - группы ТР-111, Кристина Цаплина - группы ТЖ-112.
Цель игры:
- формирование и закрепление полученных знаний с помощью презентационного материала в MS Power Point по теме «СУБД MS Access»;
- развитие мышления, анализа, умения презентировать, выражать мысли, интереса и оценивать работу других;
- воспитание целеустремленности и дисциплинированности студентов.
Итак, началась деловая игра… «Встать! Суд идёт! Заседание посвящено расследованию деяний СУБД MS Access. Излагаю суть дела…». С таких слов начала Татьяна Павловна.
Игра продолжилась с показаниями свидетелей. В материалах предъявлены презентации с таблицами и рисунками, тестовыми и числовыми данными. В них отражены основные понятия и сущности БД, СУБД, MS Access, а также типы структуры данных.
В завершении игры, для закрепления полученной информации, студенты разгадывали кроссворд, нашли ключевое слово и получили домашнее задание.
Деловая игра в форме судебного заседания прошла успешно. Студенты получили много новых знаний и впечатлений, навыки выступлений и работы с базами данных, проявили артистичность во время исполнения своих ролей.










