Необходима стратегия развития системы аграрного образования |
«В настоящее время в аграрном образовании существует ряд проблем. Сокращение приема по направлениям подготовки и специальностям, необходимых для развития сельских территорий. Это - исключение, а также не выделение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки аспирантуры: экономика, педагогика, юриспруденция и другие. Проблемы аграрного образования не могут быть решены в отдельности, требуется системный подход в их решении. Необходима стратегия развития системы аграрного образования» - отметил Валерий Гаевский в своем выступлении.
С докладом «О развитии аграрного образования» выступил Григорий Сенченя, директор Депнаучтехполитики Минсельхоза России, «Об эффективном использовании имущественного комплекса аграрных вузов» доложил Василий Нечаев, ректор РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева. С предложениями по подготовке стратегии и поддержке аграрного образования выступили президент Ассоциации «Агрообразование», ректор Орловского ГАУ Николай Парахин, ректор Государственного университета по землеустройству Сергей Волков, ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Виктор Ефимов и другие. Были обсуждены вопросы среднесрочного планирования финансирования аграрных вузов. Справочно: В настоящее время в сельскохорганизациях работает более 322 тыс. специалистов. Подготовку кадров осуществляет мощный научно-образовательный комплекс, который находится в ведении федерального аграрного ведомства. В вузах обучается 388 тыс. студентов (в т.ч. 179, 8 тыс. по очной форме). Более 85% от общего числа студентов обучается по специальностям сельскохозяйственного профиля, остальные – по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры. В 2014 году дипломы получили 78,8 тыс. молодых специалистов (с высшим образованием, в т.ч. завершивших обучение за счет федерального бюджета – 34,1 тыс. человек (21,2 тыс. человек по очной форме обучения). По материалам пресс-службы Минсельхоза России |