Рост профессионального мастерства преподавателя, как потенциал роста вуза


Заседание по традиции началось с награждения – руководитель вуза поздравила Гордееву Ларису Геннадьевну с присуждением ей ученой степени кандидата экономических наук и вручила диплом Нижегородского государственного инженерно-экономического института.

Далее ректор обратилась к присутствующим со вступительным словом, подчеркнув, что современный рынок труда и социально-политические перемены предъявляют новые требования к качеству подготовки специалиста. Все эти процессы носят системный характер, что делает актуальным постоянный анализ изменений в российском высшем образовании в соответствии с новыми задачами. Эти качественные преобразования играют значимую роль, вызывают необходимость трансформации и в работе преподавателей, как по ее содержанию, качеству преподавания, так и по характеру взаимодействия со студентами. В современной вузовской педагогике росту профессионального мастерства преподавателя, его уровню профессиональной культуры придается очень большое значение. Кроме того, в конечном итоге, эти факторы могут выступать в качестве критериального показателя развития и саморазвития вуза.

После утверждения учебных планов и графиков учебного процесса на 2014-2015 учебный год, в продолжение заседания деканы факультетов доложили об организации и проведении учебной и производственной практик на факультетах академии. Практика является составной частью основной образовательной программы, студенты проходят ее на базах учебных хозяйств, предприятий, организаций, учреждений АПК республики, за ее пределами и в подразделениях академии по своему профилю подготовки. С этой целью кафедрами формируется банк данных, разрабатываются и утверждаются программы практик, назначаются ее руководители.

По результатам выступлений деканов члены Учёного совета сделали вывод, что подходы к организации и проведению учебной и производственной практик обучающихся требуют серьезного совершенствования. Существует потребность в расширении баз практик и заключении с работодателями долгосрочных договоров на прохождение студентами учебной и производственной практики.

Не секрет, что во многих случаях организации в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности, зачастую прохождение практики носит формальный характер. В этом случае эффективность прохождения производственной практики студентов является низкой. Такая ситуация требует поиска новой формы освоения практических знаний студентами, позволяющей постичь необходимые виды деятельности, не только методом «видеть и слышать», но и «потрогать все собственными руками». Поэтому правомерно ставить вопрос о повышении продуктивности студенческой практики. Один из способов решения проблемы - достижение соглашения на взаимовыгодных условиях: должная мотивация предприятий, чтобы организовать у себя прохождение производственной практики, но и вузу для этого нужно использовать разные подходы и формы организации практики и во всех случаях находить оптимальные варианты их решения.

Данные предложения были одобрены.

О воспитательной среде вуза в своем докладе рассказал проректор по воспитательной и социальной работе, уделив особое внимание членов Ученого Совета на том, что для гармоничного воспитания всесторонне развитой личности в ЧГСХА созданы все необходимые условия.

Были подробно изложены все направления деятельности воспитательного отдела вуза, включая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание; культурно-, спортивно-массовую работу; международную деятельность. Уделено внимание работе Студенческого самоуправления, волонтерства, студотрядов, студенческих общежитий, акцентирована социальная поддержка обучающихся. Подробнее>>


По итогам доклада Ученый совет определил задачи по активизации работы по международной деятельности вуза, а также - по усилению развития в академии специализированных студенческих отрядов, повышению участия в них студенческой молодежи. Было отмечено, что перспективы развития движения студотрядов не только обеспечат успешное становление будущего специалиста - компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных сферах деятельности, но и содействуют непрерывному профессиональному росту и повышению конкурентоспособности на рынке труда.

Речь также шла о развитии профориентационной работы – докладчик, в частности, отметил, что традиционно академия работает в данном направлении с образовательными учреждениями районов республики, но в последние годы эта деятельность, как и в целом профориентационная работа, на всех факультетах активизирована не в полную силу.