Единство теории и практики


Внеаудиторная работа обладает большими возможностями для многообразной познавательной деятельности студентов, она не ограничивается рамками программы, не дублирует учебную деятельность и предусматривает широкое использование натуральных объектов – живых растений, гербарного материала, лабораторного оборудования.

Выполнение исследовательской работы помогает развивать творческие способности студентов, способствует повышению познавательного интереса студентов к биологии и экологии, к теоретической и практической деятельности, самостоятельности и активности в приобретении новых знаний. В процессе занятия студенты смогли наглядно ознакомиться с биологическим разнообразием и многообразием растительного мира, более подробно изучить представителей семейств «Лютиковые», «Губоцветные» и других видов растений, произрастающих на территории леса, включая лекарственные растения, большинство из которых используются в научной, народной медицине, многие занесены в «Красную книгу» и их сбор строго запрещен.

Ребята наглядно убедились том, что взаимодействие человека, общества и природы происходит на основе сложных взаимосвязей. Изучение в ходе выездного практического занятия этих вопросов развивает у студентов осознание значения соблюдения принципов рационального природопользования, формирует готовность к участию в созидательной работе.