Шаг за шагом в академическую науку


Шаг за шагом в академическую науку12-13 марта 2024 года в Чувашском государственном аграрном университете прошла Международная научно-практическая конференция с участием школьников 10-11 классов «Студенческая наука – первый шаг в академическую науку».

Цели конференции:
Интеллектуальное и творческое развитие студентов посредством исследовательской деятельности;
Демонстрация и пропаганда достижений учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества студентов;
Привлечение сотрудников и студентов к научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе;
Задачи конференции:
Выявление талантливых, одаренных студентов, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
Вовлечение молодёжи в поисково-исследовательскую, научно-техническую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, потребительского рынка;
Демонстрация лучших достижений студентов, опыта работы учебного заведения по организации учебной и научно-исследовательской деятельности.

Программа конференции включала работу шести научных направлений (15 секций): Биологические и агрономические науки (секции кафедр: землеустройства кадастров и экологии; биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции; земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства); Ветеринарные и зоотехнические науки (секции кафедр: морфологии, акушерства и терапии; общей и частной зоотехнии; эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы); Технические науки (секции кафедр: математики, физики и информационных технологий; механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства; технического сервиса; транспортно-технологических машин и комплексов); Экономические науки (секции кафедр: бухгалтерского учета, анализа и аудита; финансы и кредит; экономики, менеджмента и агроконсалтинга); Гуманитарные науки; Физическая культура и спорт.

На конференции было заслушано 559 докладов из 734 заявленных.

Приняли участие студенты и из других вузов России и ближнего зарубежья:
7 студентов – Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека;
1 студент – Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины;
2 студента – Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича;
2 студент – ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет»;
5 студентов – Государственный университет по землеустройству;
32 студента – Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина;
3 студент – Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко;
1 студент – Казанский государственный институт культуры;
3 студента – Кемеровский государственный университет;
2 студента – Казанский государственный институт культуры;
1 студент – Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова;
1 студент – Иркутский базовый медицинский колледж;
1 студент – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова;
1 студент – Государственный университет управления;
1 студент – Иркутский региональный колледж педагогического образования;
1 студент – Ивановский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова;
3 студента – Казанский государственный медицинский университет;
6 студентов – Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова;
1 студент – Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева;
1 студент – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; 1 студент – Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства (ЧТСиГХ);
1 студент – Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова;
1 студент – Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
3 студента – Чебоксарский техникум «ТрансСтройТех»;
(559 студентов нашего вуза, согласно явочным лисам).

18 школьников:
1 – МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ»
3 – МБОУ «СОШ № 31» г. Чебоксары,
2 – МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары,
7 – МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары
2 – МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева
2 – МБОУ «Лицей № 2» г. Чебоксары
1 – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского муниципального округа Чувашской Республики

Работы участников оценивались членами жюри по следующим критериям:
1. Актуальность и научная новизна исследования;
2. Практическая значимость работы;
3. Наличие в работе результатов собственного научного исследования;
4. Последовательность и ясность изложения содержания работы;
5. Глубина изучения состояния проблемы. Использование современной научной литературы, интернет-ресурсов при подготовке работы;
6. Обоснованность выводов и предложений;
7. Апробация работы (при наличии подтверждающих документов);
8. Оформление работы (соблюдение требований к оформлению научных работ, наличие введения, цели работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы, качество иллюстративного материала);
9. Стиль и качество публичной защиты. Логика изложения доклада, грамотность, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
10. Ответы на вопросы членов конкурсной комиссии, участников конференции.

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ

Шаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую науку
Шаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую наукуШаг за шагом в академическую науку