Профориентационный десант отправляется в путь


Результаты прошлогодней слаженной работы позволяют считать подобную практику положительной. Планируется, что на мероприятиях, кроме встреч с будущими абитуриентами и их родителями, будут обсуждаться вопросы сотрудничества и взаимодействия с руководителями общеобразовательных учреждений, главами муниципальных образований. В ходе встреч для потенциальных абитуриентов с целью ознакомления с творческой составляющей обучения в вузе будут распространяться буклеты кафедр и факультетов, демонстрироваться презентационные видеоролики. В течение года в профориентационных выездах делегация ЧГСХА активно привлекает студентов старших курсов, членов студенческих агитбригад.

Как отмечают представители академии, такие встречи часто помогают школьникам определиться в выборе будущей профессии и многие из них после профориентационной акции изъявляют желание принять активное участие в сотрудничестве с вузом.
В налаживании эффективной совместной работы заинтересованы обе стороны: для педагогов сельских и городских школ со стороны академии важны организационно-методическое руководство и помощь для проведения профориентационной работы. Вузу все это позволяет формировать профессиональные планы у выпускников.

Нужно отметить, что в настоящее время профориентационной деятельности вуза руководством академии уделяется самое пристальное внимание. Считается, что профориентационная работа способствует эффективному профессиональному самоопределению молодежи, позволяет выявить творческую направленность выпускников школ на начальных этапах и играет существенную роль в формировании потребностей рынка образовательных услуг.

Вопросы профориентационной деятельности включены в планы работы академии, состояние и ход этой работы рассматривается на заседаниях Ученого Совета вуза, совещаниях всех факультетов и кафедр.
ЧГСХА взаимодействует со школами республики по привлечению и подготовке специалистов, в том числе при личных встречах с учащимися и выпускниками, знакомстве с информационными материалами, осуществлении совместной воспитательной и научной работы. Помимо этого, организуются олимпиады и конкурсы творческих работ учащихся школ, используются разнообразные формы и методы: диагностическое обследование, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, мастер-классы, на базе ряда общеобразовательных учреждений действуют профориентационные и профильные агро-классы, кружки.

Кроме уже ставших традиционными методов и форм профориетационной деятельности, разрабатываются и вносятся предложения по ее совершенствованию. В частности, в рамках инициатив в агитационных и пропагандистских целях предлагается активнее использовать методы маркетинга, рекламы и PR.