На кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашского ГАУ состоялся научно-методический семинар


На кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашского ГАУ состоялся научно-методический семинарВ рамках празднования Дня российской науки на кафедре общеобразовательных дисциплин Чувашского государственного аграрного университета состоялся научно-методический семинар в формате онлайн. Его участниками стали преподаватели кафедры и приглашенные.

С докладом «Проблемы психосоматической целостности организма человека в теории и на практике» выступил доктор философских наук, профессор кафедры Анатолий Тихонов. Исследование касается проблемы отдельных динамических характеристик нервной системы при нервно-психическом напряжении у спортсменов высшего спортивного мастерства. Основные положения темы его выступления базируются на результатах экспериментальных исследований, в которых автор лично участвовал.
Темой выступления Александра Маслихина, доктора философских наук, профессора кафедры, стала «Категория «Дети войны и ее законодательное оформление». В своем выступлении он подчеркнул, что к «детям войны» относится поколение людей – мальчики и девочки, юноши и девушки 1928-1945 годов рождения, которые были несовершеннолетними в годы Великой Отечественной войны. Сейчас им за 70 и за 80 лет. В настоящее время в стране проживает 11 млн граждан – часть оставшихся в живых поколения «детей войны». В 23 субъектах РФ, в том числе в Чувашии, приняты законы о «детях войны».
С докладом «Образованность как духовное состояние личности» выступила Рената Михайлова, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой. В своем выступлении она отметила актуальность темы; подчеркнула, что в современном мире образование как культурный феномен является важнейшим фактором поступательного развития общества. Ценность культурного образования состоит в том, что оно призвано содействовать развитию морально-нравственного потенциала становящегося интеллектуала, его социальной ответственности и способности воспринимать «большие» и «малые» гуманитарные проблемы, быть отзывчивым на них (сочувствием, состраданием, вовлеченностью, доверием, заботой и т.п.).
Важно отметить, что в центре внимания всех докладов стоял человек. С человеком связаны задачи социально-гуманитарных наук в образовательном процессе - формирование личностных качеств, развитие его физических, умственно-познавательных и творческих, коммуникативных способностей.