Доценты Алла Орлова, Елена Иванова, преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин:
Позвольте задать вам вопрос: «С чего начинается и заканчивается ваш день?» Возможно, это близкие, родные, любимые, дорогие вам люди. А может быть, это хорошо знакомые для вас предметы обихода, домашнего окружения. Так вот, когда мы загадали эту задачку 12-летнему племяннику, он, недолго думая, ответил: «Ну, тут отгадывать особо нечего. Мой день начинается и заканчивается компьютером, а вернее, on-line-обучением». Сегодня для многочисленной армии школьников и студентов, и конечно, их преподавателей учебный день начинается с компьютера, с on-line-курсов по предметам обучения. Вряд ли общение в сети сможет заменить, «вытеснить» из учебного процесса самого преподавателя, свести его функции к механическому «транслятору», «дозатору» учебного материала. До сих пор обучение складывалось из процессов взаимодействия, учебной коммуникативной деятельности между учителем и учениками, учителем и учеником, учеником и учеником; преподавателем и студентами, преподавателем и студентом, студентом и студентом и т.д. В ходе взаимодействия, собственно говоря, обсуждались, выдвигались и решались задачи обучения. В процессе обучения преподаватель стремится осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ученику, конкретному студенту. Исходя из индивидуальных особенностей обучающегося, подбираются определенные задания, предъявляются задачи, необходимые для усвоения знаний, намечается план для саморазвития, совершенствования личности студента и т.д.
Работая в режиме on-line, преподавателю (студенту тоже!) приходится сталкиваться с многочисленными трудностями. К ним относятся и подбор учебного материала, и формы его подачи, дозировки, могут быть и технические сбои… Но все же с компьютером можно «дружить», активно, плодотворно работая.
Нам, преподавателям иностранных языков, можно сказать, повезло: on-line- обучение пришлось на три последних месяца учебного года, то есть на период, когда большая часть программного материала по иностранному языку была пройдена. Так, например, студенты 1 курсов уже успели окунуться в «сокровищницу» изучаемого языка, овладели определенным уровнем фонетических, лексических, грамматических навыков. А студенты 2 курса в марте вышли на продвинутый этап обучения (так называемый «advancedlevel»); отсюда и задания для второкурсников носили в большей степени самостоятельный, творческий характер.
Мы благодарим всех студентов, которые проявляют ответственный подход к предъявляемым учебным требованиям; соблюдают дисциплину учебных занятий, творчески относятся к выполнению учебных заданий. Благодарны студентам, которые показывают себя настоящими бойцами в учебном процессе, стремятся постигать науку «услышать» друг друга. И все мы с нетерпением ждем того времени, когда сможем вновь встретиться в нашем родном вузе. Weshallovercome! (Мы вместе всё преодолеем!).