«Онлайн-инструменты помогают преподавателям переосмыслить свои курсы, сделав их более содержательными, а процесс обучения — более эффективным»


«Онлайн-инструменты помогают преподавателям переосмыслить свои курсы, сделав их более содержательными, а процесс обучения — более эффективным»Элементы дистанционного образования давно вошли в жизнь студентов и преподавателей Чувашского ГАУ – в системе дистанционного обучения были размещены и теоретические, и практические материалы, задания для самостоятельной работы. В связи с введением режима самоизоляции обучение полностью перешло в дистанционную форму. Рассказывает Наталья Нестерова, доцент кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга экономического факультета Чувашского ГАУ:

- Сначала было непривычно. Студенты звонили, писали, задавали вопросы…. Увеличилось время на подготовку к занятиям и у преподавателей, и у студентов.
Прошло два месяца. Можно уже сделать первые выводы о плюсах и минусах дистанционного обучения. Наверное, главный плюс – это возможность для преподавателя не терять драгоценное учебное время и делиться знаниями даже в условиях самоизоляции, а для студента – самостоятельно определять график своей работы. Безусловным плюсом также является индивидуальный подход к обучающимся: у преподавателя больше времени для ответов на вопросы, разборы интересующих ситуаций, кейсов.
Также большой плюс – это совершенствование процесса обучения, новый этап его развития. В условиях полного дистанционного обучения потребовался новый взгляд на свои дисциплины. Практически все преподаватели перестраивают свои задания, чтобы можно было оптимально организовать и контролировать учебную работу студентов.
Считаю, что необходимость работать в дистанционном формате не стала для преподавателей сложной преградой в реализации образовательных задач. В любом случае, «удалёнка» прибавила работы, но при этом объединила преподавателей и студентов в желании чаще видеться, так что после самоизоляции студенческих прогулов будет меньше!
Онлайн-инструменты позволят преподавателям переосмыслить свои курсы, сделав их более содержательными, а процесс обучения — более эффективным.
Да, хочется скорее вернуться к живому общению, это же источник вдохновения и для преподавателей, и для студентов.
Студентам желаю активно использовать возможности повышения уровня знаний самостоятельно, не отклоняться от учебного процесса, быть дисциплинированными и помогать преподавателям в учебном процессе.
Очень скучаю по коллегам, по своим студентам, по нашим ярким, запоминающимся, интересным мероприятиям, по живому общению… Надеюсь, что скоро мы встретимся в аудиториях нашего родного, любимого аграрного университета!