В Чувашской ГСХА подведены итоги конкурса на лучшую открытую лекцию, практическое занятие и лабораторное занятие. Ежегодно он проводится с целью повышения качества подготовки обучающихся путем распространения передового педагогического опыта, инновационных форм, методов обучения и повышения общего уровня педагогической деятельности. Конкурс проводится в трех номинациях: «Лучшая лекция», «Лучшее практическое занятие» и «Лучшее лабораторное занятие». Участие в смотре педагогического мастерства приняли 24 преподавателя - представители всех факультетов и общефакультетских кафедр. Наибольшую активность проявил факультет ветеринарной медицины и зоотехнии. Самое большое количество участников было зарегистрировано в номинации «Лучшая лекция» - 15 педагогов, в номинациях «Лучшее практическое занятие» - 5 и «Лучшее лабораторное занятие» - 4.
В течение всего учебного года члены конкурсной комиссии по утвержденному графику посещали открытые занятия преподавателей. Был отмечен высокий уровень профессиональной и методической подготовки и проведения занятий, что подтвердили итоговые подсчеты:
1. В номинации
«Лучшая открытая лекция» максимальный балл составил 99,6, минимальный - 75,7.
2. В номинации
«Лучшее открытое практическое занятие» максимальный балл составил 98,8, минимальный – 83,6.
3. В номинации
«Лучшее открытое лабораторное занятие» максимальный балл составил 97, минимальный - 90.
Лидерами конкурса стали преподаватели, в чьих оценочных протоколах были максимальные оценки за использование инновационных форм организации учебной работы на занятии и за проведение занятия с использованием активных и интерактивных форм обучения.
В номинации
«Лучшая открытая лекция»:
1 место – доценту, к.ю.н, доценту кафедры общеобразовательных дисциплин
Петрову В.Р., средний балл – 99,6. Дисциплина – «Политология», тема – «Политические партии и движения».
2 место – доценту, к.э.н., доценту кафедры математики, физики и информационных технологий
Васильевой О.Г., средний балл – 96,8. Дисциплина – «Финансовая математика», тема – «Простые проценты».
3 место – доценту, к.с.-х.н, доценту кафедры земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Елисеевой Л.В., средний балл – 96,5. Дисциплина – «Технические и крупяные культуры», тема - «Крупяные культуры из группы зернобобовых».
В номинации
«Лучшее открытое практическое занятие»:
1 место – старшему преподавателю кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Зайцевой Н.П., средний балл – 98,8. Дисциплина – «Теория менеджмента», тема - «Организационная культура».
2 место – к.с.-х.н., старшему преподавателю кафедры земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Яковлевой М.И., средний балл – 95,4. Дисциплина – «Основы научных исследований», тема - «Дисперсионный анализ данных полевого опыта».
3 место – старшему преподавателю кафедры физвоспитания
Григорьеву Д.В., средний балл – 94,8. Дисциплина – «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)», тема «Волейбол. Совершенствование техники игры в волейбол».
В номинации
«Лучшее лабораторное занятие»:
1 место – ассистенту кафедры морфологии, акушерства и терапии
Обуховой А.В., средний балл – 97. Дисциплина – «Анатомия животных», тема – «Сердечно-сосудистая система»
2 место – старшему преподавателю кафедры биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
Чеченешкиной О.Ю., средний балл – 93. Дисциплина – «Хлебопекарное производство», тема – «Производство мелкоштучных изделий в условиях учебной научно-производственной лаборатории по хлебопечению».
3 место – ассистенту кафедры эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы
Никитиной А.П., средний балл – 90. Дисциплина – «Клиническая биохимия», тема – «Методы диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы».
3 место – ассистенту кафедры общей и частной зоотехнии
Даниловой Н.В., средний балл – 90. Дисциплина – «Производство продукции животноводства», тема «Породы свиней».
Любой конкурс – это основательная подготовка, затраченные усилия и время, волнения и эмоции. Благодарим всех участников за их творческий подход, профессиональный опыт и позитивный настрой. Наши победители поделились впечатлениями от конкурса.Владислав Петров, победитель в номинации «Лучшая лекция»:
«Лекция была проведена для студентов 3 курса экономического факультета. Сама ситуация вызывала у меня немалое волнение, поэтому подготовка к ней была основательной: была проведена большая работа над подготовкой материала, проанализировано большое количество дополнительной литературы.
Волнение, появившееся в начале занятия, очень скоро пропало в силу охватившего азарта от общения со студентами.
Нужно сказать большое спасибо не только студентам, прекрасно поддержавшим меня своим настроем, но и членам конкурсной комиссии, а также преподавателям кафедры, присутствовавшим на занятии и оказавшим мне поддержку своим прекрасным расположением».
Анастасия Обухова, победитель в номинации «Лучшее лабораторное занятие»:
«К конкурсу я постаралась подготовиться серьезно, ответственно. Применила на занятии то, что хотела увидеть, когда сама была студентом – это моментальная викторина и возможность изучения темы на натуральных макропрепаратах. Выражаю благодарность моим наставникам Инне Ефимовой и Анастасии Димитриевой».
Олеся Чеченешкина,
второе место в номинации «Лучшее лабораторное занятие»:
«Участвовать в конкурсе на уровне высшего учебного заведения было для меня волнительно, но в то же время очень интересно. Мероприятия такого характера дают возможность преподавателю повысить методический уровень учебных занятий, показать свой профессионализм по преподаваемой дисциплине с точки зрения теоретических и практических знаний, а также способствуют распространению инновационного опыта, как для студентов, так и для преподавателей. На открытом лабораторном занятии студенты смогли наглядно продемонстрировать накопленные знания и умения, практический опыт в области хлебопечения».
Надежда Зайцева, победитель в номинации «Лучшее практическое занятие»:
«В конкурсе я участвовала впервые. Меня подтолкнуло желание реализовать свои навыки, возможности и поделиться ими со студентами и преподавателями.
Менеджмент - это очень интересная дисциплина, которую за счет интерактивных элементов можно сделать доступной и увлекательной. Тему конкурсного практического занятия мы выбирали вместе с заведующей кафедрой экономики, менеджмента и агроконсалтинга Мариной Абросимовой.
Без трудностей, конечно, не обошлось. Самым сложным оказалось сформировать структуру занятия по компетенциям: совместить увлекательные ситуации и кейсы с теоретической частью лекционного материала, наглядно, в доступной и понятной студентам форме, проиллюстрировать задания. В сложных ситуациях помогают коллеги. Общую концепцию проведения открытого практического занятия я изначально обсудила с коллегами, каждый предложил идеи и способы креативного преподнесения материала. Это помогло мне сформировать концепцию занятия, включающую повтор теоретического материала, самостоятельную работу студентов в группе, игровые технологии и элементы комплексной диагностики организационной культуры».









