Отдел дистанционного обучения


В структуру факультета заочного обучения входит отдел дистанционного обучения (ОДО), задачей которого является организация и внедрение образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

Дистанционное обучение (далее ДО) — это информационно-педагогическая технология, позволяющая организовать процесс интерактивного взаимодействия преподавателя и студента между собой и со средствами обучения (как правило, компьютерная техника). Причём для организации обучения не имеет значения, насколько далеко друг от друга находятся преподаватель и студент.

Принципы ДО:

* ДО основана на принципе самостоятельного обучения студента.
* Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.

Кейс-технология — учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор («кейс», «портфель»), пересылаются (передаются) обучаемому для самостоятельного изучения;

Интернет-технология — использование сети Интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми;

Телекоммуникационная технология — использование телевизионных лекций с консультациями у преподавателей-консультантов по месту жительства обучаемых, по телефону, по сети Интернет.

* Модульность — каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний. Это позволяет из выбора независимых курсов — модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.

Основными целями работы отдела дистанционного обучения (ОДО) в академии являются:

* повышение качества заочного обучения в академии;
* предоставление студентам академии возможности обучения по месту жительства с меньшими материальными затратами при одновременном обеспечении необходимых дидактических условий обучения, эффективных форм контроля, гарантирующих усвоение учебного материала;
* повышение эффективности самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период на основе применения электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) и возможностей Internet;
* оптимальное использование научного, методического и технического потенциала академии.

Основными задачами работы ОДО являются:

* согласованное включение технологий ДО в существующую систему заочного обучения;
* консультирование студентов академии в межсессионный период по электронной почте;
* организация текущего и итогового контроля знаний студентов с применением компьютерного тестирования;
* подготовка профессорско-преподавательского (тьюторов) и учебно-вспомогательного персонала по использованию технологий ДО.

Механизм применения технологий ДО

1. Образовательный процесс с использованием ДО осуществляется по заочной форме получения образования.
2. Процесс ДО студентов академии реализуется на основе материально-технической и коммуникационной базы, помещений, педагогического и учебно-вспомогательного персонала соответствующих подразделений академии, её представительств.
3. После зачисления студента на факультет заочного обучения ему выдаются необходимые учебные и методические материалы в виде электронных учебно-методических комплексов, электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с комплектами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях, либо предоставляется сетевой доступ к электронным учебным ресурсам, ориентированных на самостоятельное изучение.
4. Непосредственное внедрение технологий ДО осуществляет ОДО, который входит в состав факультета заочного обучения и взаимодействует с Учебно-методическим управлением, соответствующими деканатами и кафедрами факультетов.