Прием в магистратуру |
О МАГИСТРАТУРЕ
В настоящее время во всех общественных сферах активно протекают интеграционные процессы. Одним из важных направлений в современной интеграции является сближение культуры и образования различных стран. Наша страна стремится к тому, чтобы наше высшее образование соответствовало мировым стандартам и было эквивалентно высшему образованию в других странах. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования начался в конце 90-х годов и стал основой глобализации в образовательной сфере. Сложившееся к тому времени в Европе единое экономическое и политическое пространство стало толчком к объединению и образовательных систем. В 1999 г. в Болонье министры образования 31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр. Для стран Европы вполне часты случаи, когда человек получает специальность в одной стране, а затем устраивается на работу в другой. В такой ситуации работодателю проблематично оценить квалификацию приезжего специалиста, так как системы образования в странах разные. Данные обстоятельства и стали причинами для выбора единой системы образования в странах Европы, так как взаимного признания дипломов и сертификатов явно не достаточно, нужна возможность сопоставлять учебные программы и курсы, изучаемые в рамках одной специальности в разных странах. В соответствии со ст.10 ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: высшее образование - бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура). Бакалавриат — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года. Основная характеристика бакалавриата – это теоретическое и практико-ориентированное обучение. Студент получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Кроме того, в программу бакалавриата входят базовые сведения из других научных областей. Данный уровень высшего профессионального образования (бакалавриат) имеет профиль подготовки по соответствующему направлению. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Магистратура - это второй уровень системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы согласно Болонскому процессу. В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты. Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация, приобретаемая студентом после окончания магистратуры. Магистрату́ра — вторая ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению. Магистратура даёт возможность студентам получить те знания, которые по различным причинам были урезаны по причине довольно жёстких рамок стандартов высшего образования. С помощью магистратуры студент может плавно перейти от одной специальности к другой или улучшить знания начальной специальности, а так как выбор специализации осмысленный, у студента повышается мотивация к учёбе и как следствие успеваемость. Программы обучения магистратуры предоставляют углублённые знания в целом комплексе дисциплин. Студенты приобретают способности исследовательской и преподавательской работы, систематизации и обобщения информации и как следствие, получают адекватное представление о современной науке. Выпускники магистратуры являются профессионалами в выбранной специальности, имеют более качественную подготовку, чем бакалавр или специалист. Они способны принимать решения, брать на себя ответственность, анализировать, осуществлять коммуникативные функции и умеют не только применять имеющиеся знания, но и вырабатывать новые и передавать их другим сотрудникам. Обучение по любой магистерской программе включает в себя образовательную и научно-исследовательскую часть. Это позволяет не только существенно повысить квалификацию выпускников — магистров по сравнению с бакалаврами, но и дает им возможность попробовать силы в сфере науки под руководством ведущих ученых Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. Нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) — 2 года. Обучаться по магистерским программам могут те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Отбор на магистерскую подготовку осуществляется на конкурсной основе (по результатам собеседования по профильному направлению). Степень магистра дает возможность уверенно чувствовать себя в жизни, найти высокооплачиваемую работу, обеспечить базу для профессионального роста. Причем диплом магистра понятен и признаваем как в России, так и за рубежом. А это очень важно для успешной карьеры, оценки собственных способностей и возможностей. |